Разделы

Цифровизация Ритейл Дистрибуция

«Росэл» автоматизировала учет на базе «1С:Предприятия 8»

С нового 2009 г. компания «Росэл» начала работать в комплексной информационной системе на базе «1С:Управления производственным предприятием 8». Проект по автоматизации оперативного и управленческого учета на предприятии реализовала компания «Диалог Информационные Технологии».

«Росэл» занимается оптовой торговлей и дистрибуцией на территории России электротехнической, хозяйственной и санитарно-гигиенической продукции как под собственными торговыми марками, так и других производителей данных товаров. Долгое время в компании использовалась доработанная конфигурация программы «1С:Торговля и Склад 7.7». Однако динамичное развитие компании и планы руководства по дальнейшему повышению эффективности ее деятельности потребовали внедрения более производительного и функционального программного продукта, который позволил бы оперативно получать объективную информацию о ходе продаж. Финансовый отдел компании нуждался в единой информационной системе, поскольку отсутствовал модуль бюджетирования, связанный с данными оперативного учета.

Таким образом, «Росэл» нуждалась в комплексной единой информационной системе, обеспечивающей точность планирования и контроль за текущей деятельностью предприятия в оперативном режиме. В качестве основы для такой системы был выбран программный продукт «:Управление производственным предприятием 8», который позволяет успешно решить перечисленные задачи, отметили в «Диалог ИТ». Кроме того, платформа «1С:Предприятие 8» предоставляет возможность увеличить количество пользователей без потери производительности системы и в дальнейшем оптимизировать затраты на ее сопровождение.

В качестве консультанта, разработчика концепции будущей системы и исполнителя работ по ее адаптации была приглашена компания «Диалог Информационные Технологии».

Создание комплексной информационной системы в «Росэл» началось в августе 2007 г. с консалтингового проекта по разработке концепции автоматизированной системы управления. Основные этапы внедрения проходили в течение всего 2008 г. По итогам моделирования бизнес-процессов была выявлена необходимость доработки типовой конфигурации системы «1С:Управление производственным предприятием 8» и расширения ее функциональных возможностей в части автоматизации процессов транспортной логистики, процессов продаж и закупок. Специалисты «Диалог ИТ» успешно справились с этой задачей. Подготовка системы к запуску в промышленную эксплуатацию, запланированному на 1 января 2009 г., выполнялась специалистами «Росэл» при консультационной поддержке «Диалог ИТ».

В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные области: оперативный учет (транспортная логистика; управление складом; CRM; маркетинг; управление договорами; управление продажами; управление закупками; управление денежными средствами; управление мотивацией персонала; ценообразование; управление затратами; подключение торгового оборудования); управленческий учет (оперативное планирование движения денежных средств; бюджетирование).

С января 2009 г. компания «Росэл» начала работу в новой комплексной системе. Значительно увеличилось число автоматизированных рабочих мест – в системе работает 60 пользователей без потери производительности. В единой информационной базе работают все отделы компании – отдел продаж и логистики, отдел маркетинга и финансовый отдел.

Высокий уровень регламентации бизнес-процессов в компании позволил автоматизировать управление бизнес-процессами по продаже, закупке товаров, транспортным и складским операциям. Использование механизмов бизнес-процессов позволяет в любое время определять, в каком состоянии находится процесс продажи по каждой сделке и кто из сотрудников в данный момент должен выполнить какие-либо действия. При этом в системе изменился порядок работы с информацией: пользователи работают не с общим списком документов, а со своими задачами. Внедрение системы позволило организовать удобный доступ к накопленной информации, что не может не повлиять на эффективность работы менеджеров, а также оптимизировать работу склада и логистической службы, говорится в сообщении «Диалог ИТ».

Станислав Дарчинов, НКК: Мы имеем все необходимые ресурсы для реализации сложных комплексных проектов
Бизнес

Система позволяет автоматически учитывать показатели работы многих категорий сотрудников, что положительно влияет на их мотивацию. Внедрение подсистемы CRM упорядочило оперативную работу с клиентами, регистрацию и анализ их удовлетворенности. Кроме того, автоматизированы важные функции отдела маркетинга: управление продвижением новых товаров, а также планирование и выполнение маркетинговых мероприятий.

В то же время, с внедрением «:Управления производственным предприятием 8» появились новые возможности для управления складом: формирование автоперемещений для пополнения запасов на складах, обработка инвентаризаций, оформление одного документа реализации на отгрузки с разных складов и формирование складских документов по разным складам, упрощенная процедура формирования маршрутных листов на доставку.

В ходе проекта в сотрудничестве с консультантами «Диалог ИТ» доработана финансовая модель компании, включающая в себя структуру центров финансовой ответственности, бюджетную модель, учетную политику и регламент бюджетирования компании.

Безопасный выход в интернет для аэропортов как объектов КИИ: как преодолеть дилемму изоляции и безопасности
Цифровизация

После внедрения подсистемы бюджетирования появилась возможность планировать финансовое состояние компании на длительный срок, оперативно получать исчерпывающую, систематизированную информацию о текущем состоянии предприятия. Это позволяет своевременно принимать управленческие решения и оценивать их влияние на будущее компании.

Комментируя результаты проекта, руководитель проекта автоматизации «Росэл» Зоя Бреева сказала: «В результате проекта мы получили универсальный инструмент, предоставляющий все возможности и преимущества современной комплексной системы. С внедрением системы «1С:Управление производственным предприятием 8» мы смогли отказаться от проведения сложных видов анализа в электронных таблицах и вывести управленческий учет на новый качественный уровень».

Татьяна Короткова