Разделы

Бизнес Интернет Интернет-реклама

Mail.ru втрое сбавила темпы роста

Впервые за три года компания Mail.ru раскрыла свои финансовые показатели. Рост выручки в 2008 г. составил немногим более 30% - почти втрое ниже, чем в 2007 г.

Впервые с 2005 г. портал Mail.ru раскрыл отчетность по US GAAP. Выручка компании в 2008-м финансовом году (совпадает с календарным) составила $74,6 млн, чистая прибыль - $34,3 млн, рентабельность по чистой прибыли – 46%. Аудитором Mail.ru сейчас является компания Ernst&Young.

Напомним, что, несмотря на трехлетнее молчание, судить о росте выручки Mail.ru по сравнению с 2007 г. можно благодаря отчету, сделанному летом 2008 г. южноафриканским мультимедийным гигантом Naspers, владельцем 42,9% акций Mail.ru. Согласно этим данным, выручка российского портала в 2007 г. увеличилась на 90% и составила $55,8 млн, рентабельность по EBITDA была в районе 60%. При этом в 2007 г. 68% выручки Mail.ru составляли доходы от медийной рекламы, 14% - от контекстной. Дмитрий Гришин, генеральный директор и миноритарный акционер Mail.ru, отказался озвучить структуру выручки в 2008 г.

По показателю рентабельности по чистой прибыли Mail.ru опережает основных конкурентов, хоть и уступает им по динамике роста выручки. Напомним, что в 2008 г. выручка «Рамблера» составила $110 млн, увеличившись на 60%. Правда, при этом чистая прибыль достигла всего $3,3 млн, причем она была получена впервые. «Яндекс» озвучивал только предварительные оценки – рост выручки на 80%, до $300 млн. Данные по чистой прибыли «Яндекса» не были назаны.

При этом прогнозы на 2009 г. Mail.ru не озвучивает. «Причина их отсутствия – крайне высокая степень нестабильности и неопределенности на рынке, - объяснил CNews Дмитрий Гришин. - Все это прямое следствие мирового финансового кризиса, поэтому делать оценки сейчас не имеет смысла – все еще может очень сильно измениться».

Тем не менее, аналитики, опрошенные CNews, в целом дают благоприятный прогноз для Mail.ru на текущий год. Они считают, что несмотря на отсутствие собственной системы контекстной рекламы (как у «Яндекса» и «Рамблера»), что отражается на темпах роста Mail.ru, у компании есть потенциал для дальнейшего роста во время кризиса и увеличения рыночной доли в текущем году.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

«Думаю, что секрет Mail.ru - в эффективном управлении издержками и отсутствии таких мегапроектов, как у «Рамблера», - в частности, по запуску портала и офлайновой рекламе, - комментирует Антон Ворыхалов, старший аналитик iKS-Consulting. – Судя по заявлению компании, что в 1-м квартале 2009 г. наблюдался рост рынка рекламы в целом, а также учитывая показатели долларовой выручки, можно сделать вывод о том, что продажи баннерной рекламы у Mail.ru в 4-м квартале не просели, несмотря на кризис».

Контролирующим акционером Mail.ru – с долей в 53,2% - является инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (которому также принадлежит мажоритарная доля в «Одноклассниках» и «В Контакте»). Дмитрию Гришину принадлежат 3,5% акций компании, 0,4% - у «прочих акционеров».

По оценкам самой компании, ежемесячная аудитория Mail.ru превышает 50 млн человек. Портал объединяет 40 различных проектов. У компании 7 российских офисов - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Челябинске и Самаре, а также зарубежное представительство в Киеве. На сегодняшний день общая численность сотрудников Mail.ru составляет 450 человек.

Надежда Генина