Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Социальные сети беднеют

Рекламные доходы социальных сетей в 2009 г. упадут после длительного периода стремительного роста. Виной тому сокращение расходов рекламодателей и проблемы у MySpace, говорится в новом отчете исследовательской компании eMarketer.

Согласно новому прогнозу компании eMarketer, в 2009 г. рекламные доходы социальных сетей в США упадут на 3% и составят $1,1 млрд. Ранее, в декабре 2008 г., компания прогнозировала социалкам рост доходов на 10,2% до $1,3 млрд.

Как отмечают аналитики, несмотря на то, что социальные сети уже давно стали очень популярными у потребителей, им только предстоит привлечь значительное внимание рекламодателей.

Сеть MySpace остается лидером по объему рекламных доходов, однако ее позиции постепенно ослабевают, говорится в отчете. В 2009 г. доходы MySpace от интернет-рекламы упадут на 15% до $495 млн.

В то же время, доходы главного конкурента MySpace, Facebook, растут вместе с размером аудитории. Ожидается, что в 2009 г. эта социальная сеть заработает $230 млн, что на 9% выше прошлогодних показателей. А к 2011 г. Facebook уже может обойти MySpace по объему своих ежегодных рекламных доходов. В мае 2009 г. аудитория Facebook в США составила 70,3 млн пользователей, тогда как MySpace посетили 70,2 млн человек.

Позиции MySpace постепенно ослабевают
Позиции MySpace постепенно ослабевают

Напомним, что в последнем отчете компании iStrategyLabs говорится, что аудитория Facebook быстро стареет – число пользователей старше 55 лет растет, тогда как школьники и студенты уходят из этого сервиса. С января 2009 г. количество пользователей Facebook из данной категории увеличилось на 513,7% и теперь составляет почти 5,9 млн человек против около 7 млн пользователей в возрасте до 17 лет.

Антон Труханов