Разделы

Бизнес Техника Современный дом

США: Blu-ray не нужен, но продажи таинственным образом растут

Ассоциация производителей домашней электроники Digital Entertainment Group (DEG) сообщила о весьма положительных результатах распространения формата Blu-ray в США на фоне экономического кризиса.

В 1-й половине 2009 г. выручка с продажи Blu-ray-дисков составила $407 млн, что на 91% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличился доход и с проката дисков — на 62%. При учете видеодисков всех форматов, включая Blu-ray, выручка сократилась на 13,5%. Таким образом, Blu-ray смягчил падение рынка в целом.

По данным Swicker & Associates, поставки Blu-ray-дисков американским ритейлерам в численном выражении с января по июнь увеличились на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только во 2-м квартале было поставлено 20 млн носителей. Продажи устройств, позволяющих проигрывать диски этого формата, включая Sony PlayStation 3, также выросли — на 25% до 2 млн штук.

Между тем, в общем объеме продаж Blu-ray занимает небольшую долю. По данным DEG, в 1-й половине 2009 г. на физические носители и покупку медиа через интернет американцы потратили $9,73 млрд.

Чем именно обусловлен высокий спрос на Blu-ray, аналитики не объясняют. По данным Harris Interactive за июнь, на тот момент Blu-ray-плеером владели лишь 7% американских респондентов. Из тех, у кого нет такого плеера, планируют его приобрести в течение ближайшего года также всего лишь 7%. Остальных данная покупка не интересует.

Сергей Попсулин