Разделы

Бизнес Цифровизация Внедрения

Автобусы и троллейбусы заправили «Ситрониксом»

Зеленоградский завод «Микрон» (входит в концерн «Ситроникс») в декабре 2009 г. поставит почти 1,2 млн бесконтактных смарт-карт для городского наземного транспорта Санкт-Петербурга. Сумма контракта составила 22,5 млн руб.

Завершился тендер на поставку билетов с радиочастотными метками (RFID) для наземного транспорта Санкт-Петербурга. Победителем аукциона стало головное предприятие бизнес-направления «Ситроникс микроэлектроника» «НИИМЭ (НИИ молекулярной электроники) и Микрон». Тендер был объявлен в начале октября госучреждением «Организатор перевозок», координирующим работу питерского городского и пригородного пассажирского транспорта.

По госконтракту до 15 декабря 2009 г. «НИИМЭ и Микрон» должно будет поставить городу почти 1,2 млн таких билетов на разное количество поездок. Каждую бесконтактную смарт-карту заказчик оценил в 20,5 руб., таким образом, начальная цена контракта составила почти 24 млн руб. В аукционе кроме «Микрона» участвовали компании «Розан файнэнс» и «МФ Тариф». Начальная цена в ходе торгов сильно не изменилась, и предложение победителя составило 22,5 млн руб. Отгрузка карт будет проведена в два этапа, сначала транспортники получат 500 тыс. RFID-билетов, а затем через 5 дней еще 670 тыс.

По технического заданию на карте должен располагаться чип STMicroelectronics SRТ 512 или его эквивалент, обладающий схожими характеристиками. Среди них несущая частота 13,56 МГц, скорость передачи данных 106 Кб/c, хранение 64-битного идентификатора и наличие EEPROM-памяти объемом 512 бит. Регламентируется долговечность смарт-карты – она должна обеспечить 1 млн циклов чтения-записи и хранить записанные данные в течение 40 лет.


Зеленоградский завод «Микрон» в декабре 2009 г. поставит 1,2 млн бесконтактных смарт-карт для городского наземного транспорта Санкт-Петербурга

Полный цикл производства бумажных бесконтактных смарт-карт организован на зеленоградском заводе компании. Как уточнили CNews в пресс-службе «Микрона», такого количества билетов городу должно хватить на полгода. Впервые такие бесконтактные билеты на 10 поездок в трамвае, автобусе и троллейбусе появились в Петербурге в мае 2009 г.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«Если это направление будет развиваться, и в городе будут внедряться новые тарифы, то, соответственно и потребность возрастет, - надеются в компании. - Среди регионов поставка в Санкт-Петербург будет наиболее крупной». На вопрос о других подобных проектах «Микрона» CNews назвали тестовые поставки билетов компаниям-интеграторам. Эти смарт-карты используются в Новосибирске (поставлено около 10.000 билетов). «Также у нас есть клиент-интегратор, работающий в Тюмени и Магнитогорске. Здесь у нас налажены регулярные поставки, потребность в таких билетах около 15 тыс. штук в месяц», - добавили в пресс-службе компании. В качестве крупнейшего аналогичного проекта приводится контракт с московским метрополитеном, по которому поставляется около 20 млн билетов ежемесячно.

Выручка «НИИМЭ и Микрон» в 2008 г. составила $292 млн, показатель OIBDA - 61,7 млн. долл. Сейчас в компании работает 1600 сотрудников. 15-20% выручки компании приходится на исследования и разработку. Число российских заказчиков предприятия - около 400, за рубежом – 100.

Денис Легезо