Разделы

Цифровизация Внедрения Инфраструктура Аутсорсинг

SITA построила ИТ-инфраструктуру для нового терминала «Шереметьево»

Компания SITA сообщила о запуске в эксплуатацию комплексных информационно-технологических решений для пассажирского аэровокзального комплекса «Шереметьево» – «Терминал D». ИТ-инфраструктура нового терминала, созданная для компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» и ее партнеров по международному альянсу SkyTeam, сможет обеспечить пропускную способность в 12 млн пассажиров в год и 5016 пассажиров в час пик на прилете и вылете, говорится в сообщении SITA.

Как отмечается, передовые решения SITA позволяют создать для инфраструктуры терминала эффективную систему коммуникаций, которая реализует инновационный подход к обслуживанию как пассажиров, так и авиакомпаний. Внедрение платформы общего пользования SITA Аirport Сonnect CUTE обеспечивает непрерывную связь между рабочими станциями и киосками самостоятельной регистрации CUSS и позволяет эффективнее управлять пассажиропотоком и повысить пропускную способность. В настоящее время в аэропорте работает 180 станций CUTE, при этом их число планируется увеличить до 205, 24 киоска самостоятельной регистрации CUSS, а также более 300 дисплеев с информацией о рейсах.

В ходе проекта внедрен комплекс решений SITA для аэропортов и пассажиров. Центральная база данных нового терминала Airport Operational Data Base, точно фиксирующая все события, планирующиеся и происходящие в аэропорту, функционирует как источник оперативной информации для других систем аэропорта. Система отображения расписания авиарейсов (Flight Information Display System) позволяет перейти на новый качественный уровень обслуживания пассажиров, повышая оперативность и надежность подачи информации о рейсах воздушных судов, регистрации на рейсы и выдаче багажа.

Контроль за багажом осуществляет автоматизированная система распознавания багажа (Baggage Reconciliation System), обеспечивающая высокую точность при большом пассажиропотоке, что позволяет авиакомпаниям сократить издержки, связанные с потерей багажа. Кроме того, в терминале будут применяться багажные бирки по технологии RFID (радиочастотная идентификация багажа). Использование этой технологии полностью соответствует «Программе улучшения процессов обработки багажа» (Baggage Improvement Programme), недавно представленной Международной ассоциацией воздушного транспорта ИАТА и направленной на двукратное сокращение количества неправильно обработанного багажа к 2012 г., что в итоге позволит отрасли сэкономить от $1 млрд до $1,9 млрд, отметили в SITA.

В целом внедрение данных решений обеспечивает оперативность и бесперебойность работы всех служб нового терминала, в котором планируется разместить все рейсы «Аэрофлота» и компаний-партнеров.

«Мы уже видим те преимущества, которые предоставляют решения SITA как самой авиакомпании, так и ее клиентам, – отметил Олег Волков, директор департамента эксплуатации прикладных систем компании «Аэрофлот – Российские авиалинии». – Переход всех внутренних и международных рейсов компании в один терминал значительно оптимизирует управление нашими ресурсами, а внедрение высокотехнологичных систем обработки багажа и регистрации на рейс позволяет сделать путешествие наших пассажиров максимально комфортным».

Сергей Голицын, T1
Цифровизация

С 15 ноября 2009 г. «Аэрофлот» начал перевод всех 148 собственных внутрироссийских и международных рейсов и авиакомпаний-партнеров, а также 16 рейсов компании «Аэрофлот-Норд» и 7 рейсов перевозчика «Донавиа» в новый терминал «Шереметьево» – «Терминал D».

Решения SITA, внедренные в «Терминале D» аэропорта «Шереметьево», отвечают возросшим функциональным возможностям и требованиям технологий для аэропорта нового поколения, утверждают в компании. Система SITA AirportConnect Open является полностью интегрированной платформой общего доступа, поддерживающей отраслевой стандарт обработки пассажирской информации CUPPS (Common Use Passenger Processing Systems), систему общего доступа CUTE (Common Use Terminal Equipment), а также киоски самостоятельной регистрации CUSS (Common Use Self Service).

«Совместными усилиями специалистов аэропорта, авиакомпании «Аэрофлот» и SITA мы достигли впечатляющих результатов по интеграции всех систем и ресурсов нового терминала. Итогом нашей тщательной работы в период тестовой эксплуатации стало безупречное функционирование всех служб аэропорта во время вылетов первых рейсов», – заявил Альберт Щербаков, генеральный директор компании «Терминал», реализующей программу строительства и ввода в эксплуатацию «Терминала D».

Татьяна Короткова