Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Техника

Panasonic вложит $1 млрд в энергосбережение

Не в состоянии конкурировать на равных c Samsung на рынке электроники и бытовой техники компания Panasonic смещает фокус на системы интеллектуального управления питанием и разработку солнечных батарей.

Компания Panasonic, являющаяся одним из ведущих производителей электроники и бытовой техники в мире, озаботилась развитием «зеленой» энергетики – до 2012 г. она планирует инвестировать в разработку солнечных батарей и энергосберегающих технологий $1 млрд, сообщает Bloomberg. Решения будут основаны на собственных технологиях Panasonic, а также на технологиях Sanyo, другой японской компании, которую Panasonic приобретает в настоящее время.

Намерения Panasonic совпадают с всемирной тенденцией по сокращению выбросов парниковых газов, однако улучшение экологии – не основная причина поиска новых рынков. Сместить фокус планируется в связи с недостаточным ростом на рынке потребительской электроники и бытовой техники, где наблюдается ожесточенная конкуренция с южнокорейской Samsung Electronics. Компания пока не рассчитала параметры будущих систем, которые она планирует выпускать, а также не решила, какую долю «зеленые» продукты будут составлять в объеме продаж, говорит президент Panasonic Фумио Оцубо (Fumio Ohtsubo): «Мы знаем лишь, что наш рост по сравнению с Samsung не такой быстрый, как хотелось бы».

Решения Panasonic позволят потребителям выводить на экран телевизоров информацию о том, сколько энергии они потребляют в каждый момент времени. Система позволит следить за потреблением энергии всех устройств в доме без исключения и сократить потребление электричества на 30%, а в лучшем случае и на 50%. Компания также планирует сделать так, чтобы количество энергии, вырабатываемой с помощью солнечных батарей, равнялось количеству энергии, получаемой из не возобновляемых источников. Идет ли речь о конкретном географическом регионе или об эффективности возобновляемых источников в целом, не уточняется.

Panasonic надеется, что на рынке «зеленых» решений преуспеет больше
Panasonic надеется, что на рынке «зеленых» решений преуспеет больше

Аналитики считают, что Panasonic выбирает правильный фокус, так как энергосберегающие технологии и «зеленые» продукты все больше интересуют пользователей, причем и в развитых, и в развивающихся странах. В компании убеждены, чтобы повлиять на экологию, не нужно тратить десятки лет – достаточно 2-3 лет.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Напомним, в 2008 г. Panasonic договорилась о приобретении крупнейшего в мире производителя аккумуляторных батарей Sanyo Electric. Сумма сделки, которую планируется завершить до конца 2009 г., составит $4,5 млрд против $6,4 млрд, предполагаемых год назад. Посредством данного поглощения Panasonic намерена получить доступ к технологиям производства солнечных батарей, кроме того, компания намерена приступить к выпуску батарей для электромобилей.

Чистые убытки Panasonic по итогам 2009 финансового года, завершившегося 31 марта, составили $3,97 млрд. Продажи компании по итогам года снизились на 14% до $81,37 млрд. Убытки были получены впервые за шесть лет. Аналогичные потери несет ближайший конкурент Panasonic, корпорация Sony, которая также планирует начать выпуск аккумуляторов для электромобилей и смещает акцент на 3D-продукцию.

Сергей Попсулин