«Сбербанк» вложил десятки миллионов в ИТ-систему взаимодействия с «Газпромом» и РЖД
В «Сбербанке» запущена в промышленную эксплуатацию система взаимодействия с клиентами Oracle Siebel CRM. Затраты на внедрение составили десятки миллионов долларов. CRM будет использоваться для работы с ключевыми клиентами, среди которых «Газпром», РЖД и другие.В «Сбербанке» продолжается внедрение системы управления отношениями с клиентами Oracle Siebel CRM. Начались работы с пилотного проекта, стартовавшего в декабре 2008 г., летом 2009 г. система была запущена в промышленную эксплуатацию в центральном офисе. В декабре 2009 г. к этой ИС были подключены все российские отделения банка, работающие с корпоративными заказчиками, рассказала CNews Ольга Рубцова, директор по развитию бизнеса компании Sputnik Labs (входит в «Техносерв Консалтинг»), выступающей исполнителем работ.
«Сейчас CRM используется для работы с ключевыми, крупнейшими корпоративными клиентами «Сбербанка», - говорит она. – Среди них «Газпром», РЖД, «Базэл» и другие крупнейшие компании России». То, что на основе CRM уже консолидирована клиентская база корпоративных клиентов во всех отделениях «Сбербанка», подтверждает Андрей Соколов, начальник отдела департамента по работе с крупнейшими клиентами «Сбербанка».
«CRM-система в первую очередь нацелена на повышение прозрачности работы продаж кредитных предложений корпоративным клиентам «Сбербанка», - рассказывает Рубцова о функциональности ИС. - У каждого ключевого заказчика банка есть свой персональный менеджер. В CRM-системе руководство «Сбербанка» может узнать, с какими клиентами каким менеджером обсуждаются кредитные линии, о каких условиях при этом идет речь, и кто со стороны заемщика является лицом, принимающим решение. При обсуждении потенциальных сделок их условия могут меняться, CRM сохраняет историю переговоров в процессе продажи кредитов».
За год работ "Сбербанк" вложил в CRM десятки миллионов долларов, считают участники рынка
Общие затраты «Сбербанка» на внедрение складывались из закупки оборудования, лицензии без ограничения количества пользователей и оплаты работ интегратора. По оценкам участников рынка, знакомых с ходом внедрения, общая стоимость работ составляет десятки миллионов долларов. Стоимость услуг консультанта составила около трети от цены лицензий. В самом «Сбербанке» не стали комментировать затраты на ИС.
Сейчас на неограниченной лицензии работает около 1000 сотрудников банка, но в дальнейшем, по словам представителей подрядчика, это число возрастет до 5000 человек. В Sputnik Labs утверждают, что этот проект является самым масштабным с точки зрения внедряемого функционала, количества пользователей, закупленных лицензий за последние 5 лет на территории СНГ.
Началось подключение к CRM-системе менее крупных корпоративных клиентов, затем в ней должна появиться информация о заемщиках, относящихся к малому и среднему бизнесу. «Начата следующая фаза, которая включает расширение функционала и подключение новых процессов и увеличение количества пользователей, - говорят в Sputnik Labs. - Например, сейчас система не подсказывает, какие кредитные продукты можно еще предложить клиентам, но в будущем эта функциональность появится». В ИС появится управление перекрестными продажами, т.е. предложением клиентам дополнительных кредитных продуктов при их обращении в банк. Будет проведена интеграция со смежными ИТ-системами «Сбербанка».