Разделы

Бизнес Законодательство Техника

Сервисные центры: Acer отказывается оплачивать ремонт коммуникаторов

Российские сервисные центры недовольны новой политикой Acer. Тайваньский вендор объявил, что гарантия на устройства Glofish будет действовать с момента отгрузки в канал, а не с момента продажи конечному потребителю. В связи с этим уже зафиксированы случаи, когда Acer отказывался от гарантийного обслуживания.

Тайваньский офис Acer разослал своим партнерам письмо (есть в распоряжении CNews), в котором сообщил о том, что теперь срок гарантийного обслуживания коммуникаторов под брендом Glofiish начинается с момента их отгрузки дистрибуторам, а не с момента приобретения устройства конечным потребителем.

«Таким образом, пользователь, приобретающий устройство Glofiish в торговой сети не может быть уверен, что получит полный год гарантийного обслуживания, несмотря на то, что это прямо указано в гарантийном талоне», - объясняют в компании «МакЦентр», официальном дистрибьюторе и авторизированном сервисном центре Glofiish в России. В «МакЦентре» считают, что данная инициатива компании Acer идет вразрез с законодательством РФ.

Сложность ситуации, по мнению генерального директора «МакЦентра» Дмитрия Хавжу, в том, что московский офис Acer всеми силами дистанцируется от проблемы бренда Glofiish и всей политикой руководит тайваньский менеджмент Acer Inc. По его словам, компания уже столкнулась с рядом случаев, когда Acer отказалась признать устройства Glofiish гарантийными. В подобных ситуациях все расходы, связанные с гарантийным обслуживанием устройства, сервисному центру приходится брать на себя.

Аналогичной позиции относительно законности инициативы Acer придерживается и компания «Бизнес Бюро», ранее являвшаяся дистрибутором Glofiish. Представитель компании Дмитрий Ваньшин сообщил CNews, что в ближайшее время они планируют встретиться с представителями головного офиса Acer, чтобы выяснить, с чем связаны подобные изменения в сроках гарантии и как будет решаться эта проблема.

«На сегодняшний день ситуация выглядит удручающе: в магазинах крупных ритейлеров еще много аппаратов Glofiish с гарантийным талоном на 12 мес. с даты покупки, однако Acer не признает такие аппараты гарантийными и предлагает ремонт только за деньги», - утверждает Дмитрий Хавжу. Впрочем, в «Бизнес Бюро» говорят, что пока не получали сообщения о случаях отказа признать коммуникаторы Glofiish гарантийными.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

В российском офисе Acer утверждают, что гарантия на коммуникаторы Glofiish будет предоставляться пользователям как и раньше, в полном соответствии с российским законом. «Изменения, касающиеся условий гарантийного обслуживания устройств Glofiish, поступившие из тайваньского офиса Acer, никак не скажутся на правах российских потребителей, - заявил CNews глава Acer в России Глеб Мишин. - Как и ранее, в соответствии с законодательством РФ, покупатель может рассчитывать на гарантийное обслуживание устройства из этой линейки коммуникаторов в течение 12 месяцев с момента его приобретения».

Если же сервисный центр отказывает покупателю в гарантийном обслуживании в пределах вышеуказанного срока, то Мишин советует покупателю обратиться к продавцу, импортеру либо компании-изготовителю.

Коммуникаторы Glofiish появились на рынке в 2006 г. Их выпускала компания E-Ten, вышедшая на российский рынок смартфонов и коммуникаторов в 2003 г. Устройства пользовались достаточно высокой популярностью в России: по оценкам Smartmarketing, с 2006 по 2007 г. продажи Glofiish в России выросли в 5 раз, а их доля на отечественном рынке в I полугодии 2008 г. составила 20,5% (второе место после HTC). В марте 2008 г. Acer приобрела компанию E-Ten за $290 млн, и после выхода смартфонов Acer выпуск аналогичных устройств под брендом E-Ten или Glofiish был прекращен.

Наталья Лаврентьева