Разделы

ПО Софт Бизнес

Минобороны: государство должно финансировать создание компьютерных игр

В Министерстве обороны считают, что в России необходимо через госзаказ финансировать создание военно-патриотических компьютерных игр. Ранее с подобными инициативами выступали президент Дмитрий Медведев и Минкомсвязи.

Минкомсвязи оказалось не одиноко в своем желании разработать патриотические компьютерные игры. Сегодня эту идею поддержал заместитель министра обороны Николай Панков. «Необходимы разработка, производство и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности, создание соответствующих интернет-сайтов и разработка и производство детских игрушек, копирующих отечественные, а не зарубежные образцы вооружения и военной техники», - заявил он, передает РБК.

По мнению Панкова, необходимо «рассмотреть возможность внедрения системы госзаказа на продукцию, способствующую развитию военно-патриотического воспитания молодежи, как в других странах мира». Помимо игр речь идет об издании военно-патриотической литературы, в том числе на электронных носителях. Больше года назад, в апреле 2009 г. похожее заявление делал начальник Генштаба Николай Макаров: Министерство обороны будет привлекать интерес к армии со стороны молодежи при помощи военно-патриотических компьютерных игр и медиапрограмм, цитировал генерала «Интерфакс».

Высказывался на эту тему и президент Дмитрий Медведев, призвавший на заседании Комиссии по модернизации поддерживать российские компьютерные игры, «уже существующую у нас отдельную индустрию российских компьютерных игр, которая имеет огромное воспитательное значение и которая тоже должна развиваться, потому что мы не можем всё время уповать только на иностранные разработки».


В Минобороны считают, что финансировать создание военно-патриотических компьютерных игр необходимо через госзаказ

В пресс-службе Минобороны CNews заявили, что речь пока идет только о намерениях и конкретные детали (о затратах, исполнителях и т.д.) нужно выяснять у специалистов, которые будут этим заниматься. CNews направил соответствующий запрос, но для предоставления ответа потребуется время, сказал представитель Минобороны.

В мае 2010 г. аналогичные заявления прозвучали от Минкомсвязи. «Проект создания игр военно-патриотической тематики в данный момент находится на стадии разработки и обсуждения в рабочих группах при Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики Российской Федерации», - заявили сегодня CNews в министерстве.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

В Минкомсвязи считают, что сейчас «на прилавках магазинов преобладают зарубежные игры агрессивного характера». Чиновники надеются, что «с реализацией данного проекта эта ситуация изменится». «России требуются компьютерные игры, улучшающие имидж страны, - уверены в Минкомсвязи. - Военно-патриотические игры рассчитаны на правильное воспитание подрастающего поколения: в игровой форме подростки смогут не только приобретать новые навыки, но и получить достоверные знания об истории своей страны». Предполагается, что игры будут посвящены основным событиям российской и мировой истории.

В предложении Минкомсвязи звучали конкретные суммы затрат. На создание 6 серий симуляторов в 2010 – 2012 гг. требуется 500 млн руб. из федерального бюджета, 20 млн руб. из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), еще 200 млн руб. предлагалось вложить компании «». При этом в самом разработчике никак не комментируют сотрудничество с министерством. По расчетам ведомства проект окупится за 4 года, после того, как общий тираж выпущенных игр достигнет 10 млн копий. Для платформ Windows, Linux, iPhone и игровых приставок по плану Минкомсвязи должны появиться симуляторы техники времен Второй мировой войны, а также современных самолетов, бронетехники и кораблей.

Надо сказать, что, например, в США военное ведомство занимается компьютерными симуляторами уже давно. С 2003 г. DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency, агентство по перспективным разработкам при Минобороны США), Объединенное командование вооруженных сил (Joint Forces Command) и корпус морской пехоты спонсируют программу DARWARS, направленную на разработку военных тренажеров для ПК. В июне 2002 г. была запущена онлайн-игра America's Army, в которой сейчас зарегистрировано несколько миллионов аккаунтов.

Список игр, написанных при поддержке военных ведомств, можно найти на специальном сайте, также созданном на грант Минобороны. Здесь есть информация о самых разных проектах, начиная от обучения языку при проведении спецопераций (DARWARS Tactical Language Trainer) до всем известного Starcraft, который, как говорится на сайте, используется ВВС США. В Америке обычные гражданские игры заметно пересекаются со специализированными военными разработками, например, обучающая DARWARS Ambush! использует движок популярной игры Operation Flashpoint.

Денис Легезо