Разделы

Техника

3D появится на трех мониторах одновременно

Компания Sapphire Technology показала возможность реализации технологии 3D для компьютерных игр на базе системы из трех мониторов, подключенных к одной видеокарте. Решение основывается на разработке ATI Eyefinity, которая позволяет использовать несколько дисплеев. Для реализации подобной технологии Sapphire Technology создала специальный драйвер, который добавил поддержку трансляции 3D на устройства. В качестве демонстрационной версии на мониторах запускались игры Tom Clancy's Hawx2, Left4Dead2, BattleForge и Dirt2, которые показывали достойный уровень производительности. Тем не менее, для полноты 3D-эффекта все равно потребуются стереочки, правда, не затворные, которые являются сейчас достаточно дорогими, а обычные недорогие поляризационные.

Заметим, что это далеко не первый эксперимент по созданию 3D-эффектов на обычном компьютерном оборудовании. Так, например, подразделение корпорации Microsoft, занимающееся прикладными исследованиями в области науки, разработало новые линзы, которые позволяют смотреть трехмерное изображение без специализированных очков. Новая оптика имеет неравномерную толщину рабочей поверхности – внизу она составляет 6 мм, тогда как наверху – 11 мм. Подобная конструкция подсвечивается светодиодами, свет от которых идет в сторону глаза смотрящего снизу вверх. На самом 3D-экране установлена камера, которая следит за зрителями и направляет источник света в нужном направлении.

3D появится на трех мониторах одновременно border=
3D появится на трех мониторах одновременно

Отличительная особенность разработки состоит в том, что смотреть на изображение на нем пользователи могут с любой позиции, в том числе, самих зрителей может быть сразу двое. В конкурирующих аналогах безочковых экранов 3D-изображение можно увидеть только, если стоять в определенном положении относительно самого экрана. Кроме того, Microsoft улучшили систему определения зрителя – вместо обычной схемы, когда луч света рассеивается в воздухе, пока проходит из источника к цели, здесь применяется точечный вариант на базе светодиодов, свет от которых остается внутри конструкции линз. Заметим, что картинка на экране отображается под максимальным углом в 20 градусов, однако ученые из Microsoft надеются увеличить этот показатель до 40 градусов.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Михаил Демидов