Разделы

Свободное ПО Интернет Цифровизация Инфраструктура Открытое ПО

IBM и ЕС сотрудничают в разработке новой модели взаимодействия в сфере электронного бизнеса на базе открытого ПО и «облачных» технологий

Корпорация IBM объявила об образовании, совместно с Европейским Союзом, промышленными и академическими кругами, нового исследовательского консорциума, миссия которого будет направлена на помощь организациям в использовании преимуществ интернет-сервисов (или «e-services» — электронных сервисов) для создания совместных бизнес-операций и достижения общих бизнес-целей.

Эта инициатива ориентирована на разработку новой модели вычислительных систем, которая позволит организациям резко ускорить традиционно трудоемкие процессы по координации электронных сервисов и повысить уровни автоматизации и эффективности в проектах развертывания новых комплексных решений электронных сервисов, говорится в сообщении IBM. Как результат исследований и разработок, даже небольшие и средние компании смогут создавать или присоединяться к гибким комплексным системам электронных сервисов без инвестирования в дорогостоящие ИТ-ресурсы. В рамках этой инициативы будет создано программное обеспечение с открытым исходным кодом, что позволит многим организациям во всем мире воспользоваться прогрессивной технологией.

«До сих пор организациям приходилось вкладывать немалые деньги и время в трудоемкий, рутинный и, как правило, ручной процесс по комбинированию и настройке своих операций электронного бизнеса, чтобы связываться и совместно работать, — говорит доктор Фабиана Фурнье (Fabiana Fournier), ученый из IBM Research и руководитель консорциума. — Консорциум ACSI представляет новое сочетание принципов компьютерных наук, разработанное с целью помочь компаниям в достижения нового уровня эффективности в комбинировании и распределении электронных сервисов, чтобы они смогли полностью сконцентрироваться на своих основных бизнес-операциях».

Проект, названный Artifact-Centric Service Interoperation (ACSI – «артефакт-ориентированное взаимодействие сервисов»), решает проблемы, с которыми сегодня сталкивается большинство компаний электронного бизнеса, стремящихся упростить и оптимизировать дорогостоящий процесс объединения многочисленных раздельно управляемых электронных служб в единую динамичную согласованную систему, отметили в IBM. Консорциум намерен продемонстрировать, что новая рамочная инфраструктура сможет снизить стоимость специфических отраслевых комплексов электронных сервисов на 40% по сравнению с традиционными технологиями.

«Сегодня компании вынуждены вкладывать значительные средства, время, интеллектуальные и технологические ресурсы в разработку собственных специализированных систем для координации работы этих многочисленных разнородных электронных сервисов, — поясняет профессор «Римского университета Ла Сапиенца» Джузеппе Де Джакомо (Guiseppe De Giacomo). — Нередко это системы узкоспециального прикладного применения, не обладающие достаточной гибкостью, в частности, для работы в разных географических регионах, для поддержки альтернативных сценариев, или не отражающие перемены, происходящие на рынке. Такие системы не могут масштабироваться по мере роста бизнеса».

Наряду со 40% снижением стоимости комплексов электронных сервисов и 40% сокращением сроков проектирования и развертывания комплексов электронных служб, рамочная инфраструктура ACSI, как предполагается, обеспечит почти 90% автоматизацию необходимых для этих служб операций с данными. В итоге, все это, как ожидается, приведет к значительной экономии затрат по сравнению с традиционными подходами, что позволит даже небольшим компаниям проектировать, развертывать, обслуживать и использовать среды, которые поддерживают согласованные комплексы разнообразных служб электронной коммерции.

По информации IBM, проект ACSI построен на принципиально новой концепции так называемых «центров взаимодействия» (interoperation hub), предложенной IBM Research в 2009 г. Центры взаимодействия предоставляют понятные на интуитивном уровне гибкие среды, вокруг которых могут формироваться пулы электронных сервисов. Второй принцип, лежащий в основе рамочной инфраструктуры ACSI, представлен концепцией «динамического артефакта» (dynamic artifact) или объекта бизнеса. Эти артефакты отражают бизнес-процессы и базируются на целостной комбинации данных, а также на том, как эти данные меняются на протяжении жизненного цикла артефакта. Партнеры по консорциуму будут совместно работать над созданием функциональных расширений и приложений на основе этих базовых концепций.

Почему в «Норникеле» отказались от Telegram в корпоративных коммуникациях и что используют взамен
Цифровизация

Центры взаимодействия ACSI будут предоставляться по модели SaaS (Software As A Service – программное обеспечение как услуга) и размещаться в средах «облачных вычислений». Это позволит компаниям воспользоваться преимуществами платежной схемы «pay-per-use» («оплата по факту потребления») за реально использованные ресурсы хранения данных, за выполненные задания и за интеграцию сервисов. По данным IBM, масштабируемость, простота и гибкость этого подхода делает технологию ACSI доступной как для крупных предприятий, так и для небольших фирм.

«Мы расширяем границы сферы электронных сервисов, предлагая подход, ориентированный на комбинирование и согласование данных, и мы также расширяем сферу применения технологий облачных вычислений, предоставляя семантически богатую возможность формирования гибридных комплексов электронных служб в облачных средах, — подчеркнул доктор Ричард Халл (Richard Hull), один из руководителей IBM Research и ведущий исследователь проекта. — Мы надеемся, что рамочная инфраструктура центров взаимодействия позволит концептуально изменить подход к тому, как электронные сервисы, да и предприятия в целом, могут вместе работать и взаимодействовать друг с другом».

По словам руководителя консорциума доктора Фабианы Фурнье, технология ACSI применима в самом широком спектре отраслей и сфер деятельности, включая государственный сектор, энергетику, здравоохранение, тяжелое машиностроение, логистику цепочек поставок. Эти отрасли сталкиваются с большими проблемами, когда им нужно разделять данные и процессы между разными структурами и объектами, даже в масштабе организаций.

В рамках консорциума исследователи IBM сотрудничают со специалистами из: «Римского университета Ла Сапиенца» (Sapienza Universita degli Studi di Roma), Италия; «Свободного университета Бозена–Больцано» (Free University of Bozen-Bolzano), Италия; «Лондонского Королевского колледжа науки, техники и медицины» (Imperial College Of Science, Technology and Medicine), Великобритания; «Технического университета Эйндховена» (Technische Universiteit Eindhoven), Нидерланды; «Тартуского университета» (University of Tartu), Эстония; а также Indra Software Labs SLU, Испания, и Collibra NV, Бельгия.

Татьяна Короткова