Разделы

Интернет Веб-сервисы

Исследование: пользователи боятся платить за контент в Рунете

Компания Profi Online Research выяснила отношение пользователей Рунета к платному контенту: частоту обращения к данной услуге, степень готовности отдавать деньги ради получения качественной информации, а также мотивы, по которым многие отказываются за него платить.

В ходе исследования мнения 1,2 тыс. интернет-пользователей, проживающих в крупных городах России, выяснилось, что более половины из них хотя бы раз прибегали к скачиванию/просматриванию музыкального/видео контента, платным сервисам социальных сетей, играм, слушали радио, читали книги и новости.

Все более широкое распространение получает и онлайн-телевидение. Порядка 42% опрошенных отметили, что, как минимум, единожды прибегали к просматриванию телеканалов посредством Сети. В последние несколько лет в нашей стране это стало возможным благодаря бурному развитию технологий, которые дают оператором возможность предоставлять клиентам доступ к высокоскоростному интернету.

Проведенный анализ данных также показал, что в столице респондентов, использующих музыкальный и радио контент, больше, чем в регионах. Так в Москве в онлайне музыку слушают и скачивают 84% участников исследования, в то время как на периферии только 76%; радио – 63% против 50% соответственно. Вероятнее всего, это связано со скоростью передачи данных, которая в столичном мегаполисе обычно выше, что позволяет воспроизводить или скачивать музыкальный контент значительно оперативнее и в более лучшем качестве.

Анализируя использование интернет-контента в зависимости от половой принадлежности участников исследования, эксперты пришли к выводу, что мужская аудитория проявляет большую активность в отношении скачивания интернет-контента, особенно прослушивания радио и просматривания/скачивания видео.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Полученные данные продемонстрировали, что лишь каждый десятый участник исследования использует платный контент постоянно, причем доля женщин оказалась более чем в два раза меньше, чем доля мужчин (6% против 14% соответственно). Еще половина участников исследования отметила, что к использованию платного онлайн-контента прибегает редко.

Анализ продемонстрировал, что в возрастной группе 21-25 лет половина к платному онлайн-контенту не обращается, в то время как среди представителей более старшей возрастной группы (26-30 лет) таких людей оказалось меньше – порядка 1/3. Это позволяет предположить, что с возрастом люди становятся более требовательными к качеству получаемой информации и готовы платить за нее.

Существует три основные причины неиспользования платного интернет-контента: большинство объясняет свое поведение тем, что не хочет отдавать деньги за то, что можно получить, пусть и худшего качества, но бесплатно (72%); еще половина опасается быть обманутой «виртуальными» мошенниками, поэтому не отправляет СМС, требующиеся для проведения оплаты; третьей по популярности причиной отказа от платного контента оказалась боязнь потратить деньги и получить некачественную информацию (44%). Интересно отметить, что у женщин сомнений в отношении качества контента оказалось больше, чем у мужчин. В большинстве случаев они склонны искать бесплатные ресурсы (75% против 68%) и больше опасаются получить не то, на что рассчитывали после проведения оплаты.

Антон Труханов