Разделы

Цифровизация Ритейл Логистика

«Праздник» автоматизировал склад с помощью Axelot на базе решения «1С-Логистика:Управление складом 3.0»

Компания Axelot сообщила о том, что в компании «Праздник» подведены первые итоги автоматизации склада печатной продукции: 6 месяцев эксплуатации WMS повысили качество обслуживания клиентов и положительно повлияли на мотивацию персонала.

Компания «Праздник» специализируется на производстве и продаже печатной продукции. На складе компании общей площадью 1 500 кв.м одновременно хранится до 25 тыс. наименований продукции (открыток, календарей, бланков грамот и дипломов и т.п.), 1,5 тыс. из которых – активные позиции. Решение руководства компании об автоматизации складской логистики предприятия основывалось на необходимости повышения качества обслуживания клиентов (в том числе, необходимости ускорения сбора заказов и уменьшения числа ошибок при отборе) и введения новой системы мотивации для персонала. Базой для автоматизации была выбрана система «1С-Логистика:Управление складом 3.0», оптимально сочетающая широкие функциональные возможности и приемлемую стоимость, говорится в сообщении Axelot.

«Праздник» располагает собственными квалифицированными ИТ-специалистами, имеющими опыт внедрения WMS. Именно им и предстояло выполнить значительную часть работ по запуску системы. Такой подход позволил сократить совокупные финансовые вложения в проект. В то же время, чтобы снизить риски, связанные с отсутствием знаний о конкретном программном продукте, на начальной стадии проекта был задействован разработчик системы «1С-Логистика:Управление складом» — компания Axelot.

Работы по подготовке к запуску системы начались в конце ноября 2009 г. и продлились 1,5 месяца. За этот срок специалисты «Праздника» и Axelot согласовали принципы использования системы управления складом, доработали типовую схему обмена данными между «1С:Управление торговлей 8» и «1С-Логистика:Управление складом 3.0», организовали обучение пользователей, подготовили рабочие инструкции.

В ходе проекта особое внимание было уделено таким особенностям технологии работы склада компании «Праздник», как учет продукции в коробах с различными коэффициентами вложенности и частые колебания оборачиваемости ассортимента, что требовало нестандартных подходов к организации пространства склада.

Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

В новогодние праздники была проведена полная инвентаризация в разрезе адресов хранения, и склад приступил к работе в новой системе. После того как Axelot завершил первичное сопровождение WMS, проектная команда заказчика самостоятельно продолжила дальнейшую работу с новым программным продуктом.

По информации Axelot, в рамках промышленной эксплуатации системы специалистам «Праздника» пришлось столкнуться и с неочевидными поначалу особенностями технологических процессов, и, как следствие, с естественным сопротивлением персонала нововведениям. Часть проблем решалась проектной командой заказчика самостоятельно, часть – совместно со специалистами Axelot.

По итогам 6 месяцев эксплуатации системы на складе компании «Праздник» автоматизированы 5 рабочих мест, 2 из которых оборудованы сканерами штрих-кода. Сканеры используются для контроля качества отбора заказа и подготовки грузовых мест с печатью упаковочных листов. В результате организации адресного хранения и автоматизации складских операций сократилось влияние «человеческого фактора»: возросли скорость и качество выполнения операций, а значит, повысился и уровень обслуживания клиентов. Кроме того, изменена мотивация персонала: более явной стала зависимость размера заработной платы от фактического объема выполненных работ, что стимулирует производительность труда на складе, сообщили в Axelot.

Татьяна Короткова