Разделы

Телеком Беспроводная связь Интернет ИТ в торговле

ФОМ: модемы Yota чаще других рекомендуются для покупки

В последнее время беспроводной интернет перестает быть чем-то необычным и не рассматривается только как способ выхода в Сеть за городом, а если и в черте города, то лишь в каких-то «экстремальных» случаях. Беспроводные модемы позволяют выходить в интернет c высокой скоростью, и становятся все более популярными. Для того чтобы лучше понять ситуацию в этом прогрессирующем сегменте, Фонд «Общественное Мнение» (ФОМ) провел специальное исследование в крупнейших салонах сотовой связи – «Связной» и «Евросеть», а также в магазинах бытовой техники «М-Видео» в Москве и Санкт-Петербурге. Исследование показало, что чаще всего рекомендуются для покупки модемы Yota.

По данным проведенного исследования, в среднем в ассортименте магазинов – примерно по четыре модема. При этом Yota продается в 99% магазинов, включенных в исследование. Модемы других производителей встречаются реже: «Скайлинк» продают 68% магазинов; «Мегафон» и «Билайн» – 64%. Модемы МТС есть в продаже только в четверти магазинов, включенных в исследование (24%). В каждом втором магазине помимо модемов операторов связи продаются и универсальные модемы.

Модемы Yota чаще, чем модемы других производителей рекомендуются продавцами для использования в черте города. Восемь из десяти продавцов (80%) в исследуемых магазинах порекомендуют эти модемы, в тех случаях, когда они есть в продаже. Модемы «Билайн» рекомендует каждый десятый продавец, если они есть в ассортименте магазина. Для модемов «Мегафон» и «Скайлинк» данные показатели составляют 7% и 6% соответственно. Интересно, что модемы МТС, даже когда они присутствуют в ассортименте, продавцы практически не рекомендуют. То же самое можно сказать об универсальных модемах: несмотря на то, что в магазинах их довольно много, рекомендуют такие модемы лишь в 2% случаев.

Если в московском магазине в продаже есть модем Yota, то его порекомендуют в 87% случаев, а в Санкт-Петербурге – в 65%. При наличии в продаже «Скайлинка» в Москве его порекомендуют в 9% случаев, и это вторая позиция по рассматриваемому показателю. Модемы остальных марок рекомендуют в 3% случаев и реже. В Санкт-Петербурге ситуация менее однозначная: модемы «Билайн», если они есть в продаже, рекомендуют в 26% случаев, а «Мегафон» – в 14%.

Самой популярной причиной рекомендации модемов Yota является высокая скорость связи – об этом говорили 72% продавцов в исследуемых магазинах. Второй по популярности причиной является относительно низкая цена и практичность тарифа (22%) Почти каждый пятый продавец рекомендует модемы Yota, потому что они имеют хорошую зону покрытия и устойчивый сигнал (19%).

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

При рекомендации модемов «Билайн» основным объяснением является то, что оператор предлагает дешевый и практичный тариф (74%). Главным преимуществом модемов «Мегафон» большинство продавцов также считают практичный и невысокий тариф (63%), а кроме того, хорошую зону покрытия (44%). Каждый второй продавец, рекомендующий модемы «Скайлинк», в качестве причины называет высокую скорость передачи данных и хорошую зону покрытия, устойчивость сигнала.

При рекомендации модемов Yota в московских магазинах продавцы в первую очередь рекомендовали данный модем как высокоскоростной (74%), с доступным и практичным тарифом (41%) и хорошим устойчивым сигналом в черте города (33%). В Санкт-Петербурге же второй по популярности рекомендацией к покупке Yota после высокой скорости связи является удобство использования данного модема в городской черте и устойчивость сигнала (45%).

Исследование проведено в 306 магазинах Москвы и Санкт-Петербурга методом «тайный покупатель» (mystery shopping). Интервьюеры ходили по магазинам под видом покупателей беспроводных модемов. По легенде, беспроводной модем покупается для работы в черте города, для активного интернет-пользователя, планирующего его использовать дома, в кафе, на работе и в других местах.

Михаил Иванов