Разделы

Цифровизация Ритейл Розница

«Пилот» внедрил терминал сбора данных Morphic на распределительном центре торговой сети «Вещь!»

Компания «Пилот» сообщила о внедрении терминала сбора данных Morphic – новой разработки финского производителя Nordic ID – с целью оптимизации складской деятельности на распределительном центре (РЦ) розничной торговой сети «Вещь!».

«Вещь!» – российская мультибрендовая компания по продаже одежды для мужчин, женщин и детей. На данный момент розничная сеть состоит из более 60 объектов, расположенных в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Волгограде, Воронеже, Челябинске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Ярославле, Уфе, Тамбове, Краснодаре, Красноярске, Ижевске и других городах России. Как отмечается, развитие сети осуществляется не только за счет увеличения количества магазинов. Важным фактором роста и повышения эффективности деятельности компании являются внедрение современных ИТ-технологий, автоматизация торгового и управленческого процессов, расширение ассортимента, улучшение уровня сервиса, развитие программ лояльности, а также предоставление покупателям дополнительных услуг, говорится в сообщении «Пилота».

Розничная торговая сеть имеет распределительный центр, где принимаются товары от поставщиков, а затем отгружаются более мелкими партиями в магазины сети. РЦ работает по технологии кросс-докинг: поступивший товар сразу перенаправляется в магазины торговой сети, не размещаясь в зоне хранения. Современному распределительному центру необходима высокая производительность выполняемых операций. Для оптимизации процессов РЦ было принято решение о переходе на доступную по цене и быстро настраиваемую систему, замене старого оборудования на новое. В результате внедрения решения планировалось перевести процесс обработки документов и товара в режим онлайн, сократить их время обработки.

Основными критериями по подбору решения явились следующие факторы: невысокая стоимость оборудования, быстрота и простота настройки, возможность работы устройств с терминальным клиентом. Решение, предложенное «Пилотом», соответствовало условиям, предъявляемым заказчиком к проекту.

Специалисты «Пилота» предложили торговой сети новую разработку финского производителя Nordic ID – терминал сбора данных (ТСД) Morphic. Несмотря на небольшой размер и вес устройства терминал оборудован современными коммуникационными технологиями (Wi-Fi, GPRS), работает на мощном процессоре, имеет большой объем оперативной и энергонезависимой памяти, подчеркнули в «Пилоте». Терминал оборудован эргономичными клавишами и интуитивно понятным интерфейсом, что упрощает работу с устройством в процессе его эксплуатации.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

При внедрении решения специалисты, ведущие проект, столкнулись со сложностями в настройке решения под процессы РЦ. Выходом из этой ситуации явилась настройка терминального клиента в среде Wi-Fi. Удаленное подключение к серверу ТСД Nordic ID Morphic обеспечивает работу устройства без предварительной загрузки справочника товара на ТСД, что исключает необходимость подготовки терминала к работе, пояснили в «Пилоте». Сотрудники склада в любой момент могут начать/продолжить работать, так как ТСД Nordic ID Morphic всегда в сети и готов к сканированию.

По данным «Пилота», в результате выполнения проекта на 20% сократилось время обработки оператором документов и товара за счет внедрения нового оборудования, исключения процессов обмена и проверки получаемых данных. Информация поступает напрямую в учетную систему, при этом решение работает в режиме онлайн. За счет разгрузки операторов склада во время приемки товара появилась возможность перераспределять освобождающийся персонал на выполнение других складских операций.

Руководитель проекта со стороны заказчика Алексей Неумывакин, директор департамента ИТ торговой сети «Вещь!», отметил: «Распределительный центр торговой сети “Вещь!” – это склад с простыми операциями, ТСД Nordic ID Morphic идеально подходит для объектов такого типа. Не нужно покупать дорогое оборудование, необходимо выстраивать правильные бизнес-процессы. Применение технологии штрих-кодирования ускоряет процесс выполнения складских операций, позволяет сэкономить на устройствах сканирования». Он также добавил, что терминал Morphic в процессе эксплуатации не вызвал никаких нареканий.

Татьяна Короткова