Разделы

Цифровизация Внедрения

«1С:Управление производственным предприятием 8» объединило центральный офис и 8 региональных предприятий АСПЭК

Компания «Баланс-Сервис» завершила проект комплексной автоматизации сетевого нефтетрейдера АСПЭК на базе «1С:Управления производственным предприятием 8». В единой информационной системе работают центральный офис и 8 региональных предприятий холдинга. В ходе проекта автоматизировано 77 рабочих мест, говорится в сообщении «Баланс-Сервиса».

Для обеспечения полноценного управления всеми бизнес-процессами холдинга АСПЭК требовалась комплексная, современная система автоматизации учета, позволяющая унифицировать бухгалтерский, налоговый, управленческий учет центрального офиса и региональных предприятий в едином информационном пространстве. Необходимо было обеспечить оперативное управление региональными предприятиями, получение консолидированной отчетности, оценки эффективности работы как холдинга в целом, так и каждого предприятия в отдельности.

В результате детального анализа в качестве базы для реализации проекта был выбран программный продукт «:Управление производственным предприятием 8», позволяющий организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Как отметили в «Баланс-Сервисе», большую часть потребностей АСПЭК можно было решить типовыми возможностями данного продукта, а масштабируемость и гибкость платформы «1С:Предприятие 8» позволяли адаптировать типовую конфигурацию под отраслевую специфику предприятия – учет нефтетрейдерских сделок. При принятии решения о выборе продукта руководство АСПЭК учитывало также, что «1С:Управление производственным предприятием 8», помимо автоматизации учета хозяйственных операций, дает возможность осуществлять планирование продаж и закупок, формировать бюджеты и контролировать их выполнение, производить анализ деятельности предприятия по различным показателям.

Первым этапом проекта было предпроектное обследование, результатами которого стали: описание концепции будущей системы и техническое задание, в котором были зафиксированы функциональность системы, бюджет и сроки проекта. Само внедрение было разбито на пять этапов, соответствующих задачам автоматизации: учет нефтетрейдерских сделок, бухгалтерский и налоговый учет, учет региональных продаж, бюджетирование, тиражирование системы на 8 региональных предприятиях.

Проект автоматизации объединил в единое информационное пространство головное предприятие ЗАО АСПЭК и 8 региональных предприятий: «АСПЭК-Волгоград», «АСПЭК-Казань», «АСПЭК-Самара», «АСПЭК-СевероЗападНефтеПродукт», «АСПЭК-Смоленск», «АСПЭК-Тверь», «АСПЭК-Уфа», «АСПЭК-Челябинск».

В промышленную эксплуатацию запущены следующие подсистемы: управление заказами покупателей, управление закупками, управление запасами, управление продажами, управление цепочками поставок, бухгалтерский учет, налоговый учет, расчет зарплаты, управление персоналом, управление денежными средствами, бюджетирование, планирование продаж, планирование закупок.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

В типовой функционал «:Управление производственным предприятием 8» добавлены новые возможности, которые расширили область применения программного продукта и позволили максимально приблизить порядок работы с программой к специфике бизнес-процессов нефтетрейдера. По информации «Баланс-Сервиса», система обеспечивает учет движения и возвратов вагоно-цистерн, расчет процентов и ведение учета взаиморасчетов по кредитам и займам, раздельный учет и контроль выполнения сделок по закупкам и реализации нефтепродуктов, учет путевых листов, учет автотранспорта, шин, аккумуляторов, расчет показателей по премированию сотрудников.

В результате внедрения: автоматизированы все процессы, связанные с закупкой, транспортировкой и реализацией нефтепродуктов, что позволило оценивать эффективность каждой сделки; автоматизирован полный цикл управления денежными средствами от плановых бюджетов движения денежных средств до фактического исполнения платежей в системе «Банк-Клиент»; благодаря автоматизации учета путевых листов, автотранспорта, шин, аккумуляторов появилась возможность планировать и контролировать затраты на ГСМ, замену автозапчастей, шин, аккумуляторов; в несколько раз возросла скорость получения отчетов, во-первых, благодаря тому, что данные теперь находятся в одной базе, а во-вторых, благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных, позволяющими быстро получать различные варианты настроек любых отчетов; исключен двойной ввод информации; повысилась производительность труда; снизились трудозатраты на обработку первичных документов; реализована подсистема разграничения доступа к системе, позволяющая гибко настраивать параметры доступа пользователей к данным системы; внедрена система мотивации менеджеров в соответствии с корпоративным положением о премировании; разработаны и внедрены единые стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета; автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями российского законодательства и корпоративной учетной политики; время подготовки регламентированной отчетности уменьшилось в 2 раза; время подготовки консолидированной отчетности уменьшилось в 4 раза.

В целом новая система автоматизации позволяет предприятию: эффективно управлять дебиторской задолженностью, оперативно выявлять просроченную задолженность, контролировать каждого дебитора исходя из условий договорных отношений; планировать движение денежных средств, контролировать их использование; осуществлять контроль за расходами, связанными с нефтетрейдерскими сделками (транспортные расходы, услуги по возврату вагоно-цистерн, услуги по хранению, отвлечение денежных средств); применять систему оценки различных показателей (срок выполнения заказа, просроченная задолженность и др.), используемую для мотивации персонала, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность труда.

«В результате внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" мы получили единую информационную базу, объединившую головное и восемь региональных предприятий. Появилась возможность практически в реальном времени держать руку на пульсе нашего бизнеса, оперативно принимать обоснованные управленческие решения, — прокомментировал итоги проекта финансовый директор – начальник финансово-экономического управления АСПЭК Юрий Тарасов. — В системе осуществляется учет всех затрат, связанных с реализацией нефтепродуктов, как прямых, так и косвенных. Появилась возможность получения финансового результата как по отдельным предприятиям, так и в целом по холдингу с расшифровкой данных до заказа, контрагента, номенклатуры, менеджера».

Татьяна Короткова