Разделы

Техника

Продажи флагманского смартфона BlackBerry разочаровали

Первоначальные продажи нового флагманского смартфона RIM - BlackBerry Torch 9800 - оказались ниже ожиданий: всего 150 тыс. штук за несколько дней. По мнению аналитиков, канадский вендор начинает повторять ошибки Palm: выпуская интересные технологические новинки, он не обеспечивает их достаточной маркетинговой поддержкой.

По оценкам аналитиков из RBC Capital Markets и Stifel Nicolaus, новый флагманский смартфон от Research In Motion - BlackBerry Torch 9800 - был продан в первые дни после выхода в количестве 150 тыс. экземпляров. Аналитики Goldman Sachs назвали продажи «разочаровывающими», они говорят, что RIM, должно быть, и сама вряд ли ими довольна. Главный повод для скепсиса обусловлен масштабами других производителей. Например, Apple за первые 3 дня продала 1,7 млн iPhone 4, а суммарные продажи смартфонов на базе Android составляют 200 тыс. штук в день.

Основной акцент при анонсе нового смартфона был сделан на новом форм-факторе и обновленной программной платформе. Речь идет о BlackBerry OS 6, адаптированной под сенсорное управление, обладающей более широкими мультимедийными возможностями и новой версией веб-браузера. Смартфон оснащен крупным сенсорным экраном и выдвижной QWERTY-клавиатурой. Подобные нововведения должны были укрепить имидж RIM на фоне растущей популярности Android и продолжающегося продвижения iPhone, в том числе в корпоративном секторе.

Партнером RIM по продвижению смартфона стал американский оператор AT&T – в фирменных магазинах в минувший четверг, 12 августа, мобильник появился за $199,99 при условии заключения двухлетнего контракта. Планы по продажам на других рынках и через других операторов RIM пока не озвучила.

Torch 9800 является самым интересным смартфоном RIM, но компания не обеспечивает достаточную маркетинговую поддержку и у нее отсутствует масштаб
Torch 9800 является самым интересным смартфоном RIM, но компания не обеспечивает достаточную маркетинговую поддержку и у нее отсутствует масштаб

Между тем, менее чем через неделю интернет-магазин Amazon, который также занимается реализацией новинки, снизил ее стоимость до $99,99. Это вызывало предположения о том, что цена модели, которая обладает меньшим экраном в сравнении с другой новинкой, Motorola Droid 2, несколько завышена. Однако выставление эксклюзивных ценников для Amazon является стандартной практикой, поэтому говорить об окончательном провале Torch преждевременно, отмечает eWeek.

Российский разработчик выпустил новую версию NGFW
Безопасность

Ранее, например, веб-сайт смог предложить тот же Droid 2 c 50-долларовой скидкой, а один из смартфонов - BlackBerry Bold 9700 - продается всего за один цент. В Amazon заявили, что считают Torch «революционным устройством, подходящим как для рядовых, так и бизнес-пользователей», опровергнув информацию о том, что продают его со скидкой. В компании сослались на то, что выставлять более низкую цену помогает схема их работы. Аналитики считают, что магазин закупает Torch напрямую у производителя.

По мнению Роба Эндерли (Rob Enderle) из Enderle Group, RIM начинает повторять ошибки Palm, особенно это касается слабой маркетинговой поддержки. Подливают масла в огонь, по мнению эксперта, вести с Ближнего Востока и других регионов, проявляющих опасения по поводу того, что смартфоны BlackBerry могут угрожать национальной безопасности. По мнению Чарльза Кинга (Charles King) из Pund-IT Research, у вендора отсутствует масштаб, который есть у Apple и которого также не было у Palm.

Михаил Демидов