Продажи ПК Apple в госсектор растут на 200% за квартал
Во 2-м квартале поставки компьютеров Apple Mac в госсектор выросли на 200%, в 16,5 раз сильнее, чем в среднем по рынку. Поставки в корпоративный сегмент выросли на 49,8%, в 3 раза сильнее по сравнению со среднерыночным значением. Подобные опережающие рынок темпы роста наблюдались во всех рассмотренных аналитиками сегментах, кроме сферы образования.Компьютеры Apple Macintosh имеют небольшую долю мирового рынка, приблизительно 3,5%, однако перспектив для роста более чем достаточно, сообщает Fortune со ссылкой на доклад Чарли Вольфа (Charlie Wolf), старшего аналитика направления Digital Lifestyle консалтинговой компании Needham & Company.
Используя отчет IDC за 2-й квартал 2010 г., Вольф пришел к следующим выводам. Во-первых, поставки компьютеров Macintosh в период с апреля по июнь выросли на 31,5%, превысив среднерыночный рост на 20,9%. Во-вторых, поставки Mac в США выросли на 31,4%, тогда как рост рынка в целом в данном регионе составил 25,2%.
В-третьих, поставки Mac в корпоративный сегмент увеличились в 3 раза сильнее по сравнению со средним значением по рынку: на 49,8% против 15,7%. Наконец, поставки Mac в госсектор выросли на 200,8%, что в 16,5 раз больше по сравнению со среднерыночным значением.
Наибольший рост поставок Mac в корпоративном сегменте пришелся на корпорации (+103%) и большие предприятия (+98,3%). Рост поставок небольшим предприятиям составил 39,2% против среднерыночного значения в 12,9%, а небольшие компании с одним офисом увеличили спрос на 43,3% против среднерыночных 14,6%. Единственный сегмент, в котором рост поставок Mac оказался ниже среднерыночного значения, - это сфера образования.
Рост поставок Apple Mac опережает среднерыночные значения практически во всех сегментах, кроме образования
В докладе также упоминается «интригующий феномен» продолжающегося роста популярности Mac в Европе, где доля компьютеров Apple в численном выражении в период с 1-го квартала 2006 г. по 2-й квартал текущего года увеличилась более чем в 2 раза: с 3,4% до 7%. При этом в денежном выражении доля увеличилась более чем в 3 раза: с 4,6% до 15,4%. Для сравнения, доля в США составляет 10% в численном и 20% в денежном выражении. Америка продолжает оставаться основной торговой площадкой Apple, на которую во 2-м квартале пришлось 61,4% всех поставок.
По мнению Вольфа, ключевым фактором роста продаж Mac в Европе является популярность iPhone. «Здесь он занимает большую долю рынка в сравнении с США, так как реализацией устройства занимается целый ряд мобильных операторов, и смартфон доступен почти во всех европейских странах», - говорит эксперт. Оказываясь под воздействием ореола Apple, потребители склоняются к выборе марки Apple и при покупке персональных систем, считает он. Эту роль мог бы выполнять и iPad, замечает аналитик, но его сила гораздо меньше.
Напомним, что по итогам 3-го квартала 2009-2010 финансового года, завершившегося 26 июня, Apple объявила о продаже 3,47 млн компьютеров, что оказалось на 33% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это наибольший объем, который производитель когда-либо фиксировал по итогам трехмесячного периода. Наибольший рост показал Азиатско-Тихоокеанский регион: продажи в численном выражении здесь выросли на 71%, в денежном — на 160%.