Аналитики дали ошеломляющий прогноз по планшетам
В течение ближайших четырех лет годовой объем продаж планшетов увеличится в 10 раз, считают аналитики.По прогнозу Gartner, в 2010 г. продажи планшетов конечным потребителям достигнут 19,5 млн штук. Базируясь на текущем уровне спроса и ряде других факторов, аналитики ожидают, что в 2011 г. продажи вырастут на 181% до 54,8 млн планшетов, тогда как в 2014 г. будет продано 208 млн устройств.
В 2012 г. продажи планшетных компьютеров конечным потребителям достигнут 103,4 млн, а в 2013 г. - 154,2 млн штук, добавляют эксперты.
В Gartner отмечают, что речь в данном прогнозе идет о мультимедийных планшетах. Под таким устройством в Gartner подразумевают компьютер с сенсорным экраном, работающий под управлением «легковесной» операционной системы, такой как iOS, Android, webOS или MeeGo. Такими устройствами, например, являются Apple iPad, Samsung Galaxy Tab и Cisco Cius.
По словам вице-президента Gartner Каролины Миланези (Carolina Milanesi), в течение следующих 2 лет средняя отпускная стоимость планшета опустится ниже $300, что приведет к каннибализации в других сегментах потребительской электроники. Аналитики полагают, что рост продаж планшетов окажет негативное влияние на продажи цифровых ридеров, портативных игровых приставок и портативных плееров, а больше всего - на продажи нетбуков. При этом влияние на сегмент дешевых ноутбуков будет минимальным.
Аналитики также ожидают увидеть размытие границ между малогабаритными планшетами (с размером экрана 7 дюймов) и смартфонами. Пользователи, у которых будет 7-дюймовый планшет, скорее всего выберут смартфон поменьше и подешевле, так как возможности дорогих смартфонов и планшетов будут практически идентичны. Незачем будет иметь два устройства сразу.
Gartner: в период с 2010 по 2014 гг. мировые продажи планшетов конечным потребителям увеличатся более чем в 10 раз до 208 млн устройств
В 2010 г. 61% планшетов будет продано в США. Однако с распространением данной категории в течение следующих четырех лет доля продаж, приходящихся на американский рынок, сократится до 43%.
Со временем, рассказывают в Gartner, мультимедийные планшеты плотно войдут в нашу повседневную жизнь. Благодаря простоте настройки, эксплуатации и большому выбору приложений данные устройства будут пользоваться популярностью у всех категорий пользователей - от «чайников» до «технофилов», причем также будет существовать и вариант совместного использования одного устройства несколькими членами семьи.
Что касается корпоративной среды, то здесь прогноз несколько иной. В работе планшеты не смогут заменить полноценные персональные компьютеры, поэтому компании преимущественно будут воздерживаться от оснащения своих работников этим третьим по счету устройством в дополнение к ноутбуку и смартфону. Сотрудники компаний, желающие работать на планшете, будут покупать их сами, используя их как на работе, так и дома.
Ранее в этом году специалисты другой аналитической компании, IDC, прогнозировали объем поставок мультимедийных планшетных компьютеров в 2010 г. на уровне 7,6 млн штук и на уровне 46 млн в 2014 г. По прогнозу ABI Research, в 2010 г. будет продано 11 млн планшетных компьютеров, а по данным iSuppli, в 2010 г. только лишь планшетных компьютеров iPad будет продано почти 13 млн.