Разделы

Аутсорсинг Маркет

Российский аутсорсер вошел в топ-15 мировых поставщиков услуг

Аналитическая компания Datamonitor опубликовала результаты широкомасштабного исследования «The 2010 Black Book of Outsourcing». Данное исследование позволяет определить сильные и слабые стороны конкретных поставщиков услуг; средний уровень удовлетворенности в индустрии; условия контракта, обеспечивающие достижение желаемых результатов, а также тенденции в сфере удовлетворенности заказчиков услугами аутсорсинга.
В рамках исследования экспертами Datamonitor были проанализированы более 6,5 тыс. анкет различных потребителей услуг в разных странах мира, описаны свыше 31 тыс. аутсорсинговых проектов. Итогом исследования стал рейтинг Global Top 50 Vendors, позиции в котором присваивались аутсорсерам на основе оценки 9 основных критериев удовлетворенности заказчиков.

Единственной российской участницей в данном рейтинге оказалась Auriga, оказывающая услуги в сфере разработки ПО. Заняв 15 место, эта небольшая компания опередила таких ИТ-гигантов, как Infosys, Capgemini, British Telecom, Fujitsu, Dell, Microsoft и Google. По мнению аналитиков Datamonitor, тенденция такова, что по уровню удовлетворенности клиента крупные провайдеры услуг проигрывают меньшим по размеру компаниям. Это обусловлено стремлением крупных поставщиков услуг в установленные сроки охватить огромный объем работ (иногда в ущерб качеству продукта); а также экономической нецелесообразностью фокуса таких компаний на отдельных технологических нишах или отраслевых знаниях.

«Результаты исследования наглядно демонстрируют, что в области аутсорсинга разработки заказного программного обеспечения Auriga предоставляет полноценные комплексные решения, превышающие ожидания заказчиков», - комментирует Имонн Кеннеди (Eamonn Kennedy), директор научно-исследовательского подразделения в Black Book of Outsourcing.

В Auriga считают, что секрет их успеха - в гибкости подхода к оказанию услуг, в учете индивидуальных особенностей клиентов, а также в открытом и эффективном общении. В компании отмечают также, что еще пять лет назад практически весь объем сервисов Auriga оказывала зарубежным заказчикам. В 2010 г. количество российских клиентов выросло в разы, а доля доходов от них, по прогнозам, впервые превысит 30%.

«Можно только поздравить компанию Auriga с получением столь высокой оценки со стороны клиентов и аналитиков Datamonitor. Я убежден, что успех любой аутсорсинговой компании зиждется на трех китах: сила бренда, человеческие ресурсы и внутренняя эффективность, позволяющая снизить издержки, - рассказал в беседе с CNews руководитель отдела маркетинга Softline Cloud Services Антон Марченко. - Крупные компании, как правило, вкладывают большие средства в развитие бренда и в высококлассных специалистов, но они не в состоянии вести бизнес с небольшими издержками, поэтому стоимость их услуг значительно выше, чем у небольших компаний».

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

По его словам, наличие большого числа квалифицированных специалистов позволяет аутсорсеру выполнять большее число проектов, соответственно, зарабатывать больше денег. Но у такой ситуации есть и оборотная сторона. Каждый проект должен выполняться быстро, специалисты не могут задерживаться на одном проекте надолго, равно как и концентрировать все свои ресурсы на какой-то одной задаче. В результате качество услуг может быть ниже, чем в случае выполнения аналогичной работы небольшой компанией. С другой стороны – небольшие аутсорсеры не могут себе позволить иметь специалиста любого профиля, поэтому обычно являются нишевыми или региональными игроками и «не тянут» действительно крупные проекты.

«На мой взгляд, не совсем корректно сравнивать уровень клиентской удовлетворенности работой небольших компаний и ИТ-гигантов, поскольку они работают в разных сегментах, - отметил Марченко. – Мелкие и средние проекты, которые небольшая компания выполняет «на 5+», вызывая при этом большую клиентскую удовлетворенность, не интересны крупным игрокам. А проекты, за которые берутся ИТ-гиганты, просто «не по зубам» маленьким аутсорсерам».

Сергей Ершов