Разделы

Телеком Инфраструктура Интернет E-commerce

Чиновники обещают не допустить «сугробов» из интернет-посылок

Завалы, образовавшиеся на почте в начале года из-за бума интернет-торговли, обеспокоили руководство страны. Чтобы не допустить повторения ситуация, Минкомсвязи и ФТС решили децентролизировать таможенный контроль корреспонденции и разместить пункты международного обмена по всей стране.

Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев и глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов посетили здание «Почты России» на Варшавском шоссе, в котором располагается центральное место международного почтового обмена (ММПО-Москва). Ежемесячно через него проходит 250-300 тыс. отправлений (80% от всей международной почты), а в новогодний период это число возросло до 400 тыс. В результате в первой половине текущего года на ММПО-Москва скопились десятки тысяч нерастаможенных отправлений из-за границы, что, в свою очередь, привело к отказам продавцам аукциона eBay отправлять товары российским покупателям.

Весной ФТС вынуждена была даже перевести расположенный на данном ММПО таможенный пост на круглосуточный режим работ. Как отметил Андрей Бельянинов, причина сложившейся ситуации – в конфликте XXI и XX веков: построенная в прошлом веке почтовая инфраструктура оказалось не готова к росту числа посылок, вызванному бумом интернет-торговли.

Быстрому растаможиванию отправлений мешает и сложная логистика внутри самого здания ММПО-Москва, в котором девять этажей. «Видимо, в 1980 г., когда его построили, в Москве уже были проблемы с землей», - шутит глава «Почты России» Александр Киселев. Ослаблять таможенный контроль нельзя, потому что в посылках пытаются провести наркотики и боеприпасы. Тем не менее, Игорь Щеголев заверил, что в этом году «вместе со снежными сугробами на почте не образуются сугробы из посылок и бандеролей».

С этой целью в августе Минкомсвязи и ФТС решили модернизировать существующие ММПО и увеличить их число до 24. Сейчас в России 12 ММПО. Помимо Москвы, они также располагаются в аэропорту Шереметьево-1, Санкт-Петербурге, Брянске, Самаре, Владивостоке, Иркутске, Петрозаводске, Мурманске, Благовещенске, Новосибирске и Калининграде. Однако, в отличие от ММПО-Москва, они имеют ограничения, например, могут обрабатывать только некоторые типы отправлений либо только отправления из определенных стран.

Программа модернизации предполагает дооборудование и расширение семи мест в Москве, Шереметьево, Самаре, Калининграде, Брянске, Петербурге и Новосибирске. Новые ММПО откроются в столичных аэропортах Внуково, Домодедово и Шереметьево (в этом аэропорте появится отдельное место для экспресс-отправлений по системе EMS в Шереметьево), в петербургском аэропорте Пулково, аэропорте Артем (рядом с Владивостоком), в Новосибирске (в городе будет два ММПО), а также во Владикавказе, Кингисеппе (Ленинградская область), Находке (Приморский край), Оренбурге, Сортавале (Карелия) и Сочи (Краснодарский край).

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

ММПО в Брянске и Калининграде уже модернизированы и функционируют, пояснили в «Почте России». В конце октября завершиться дооборудование ММПО в Самаре, в ноябре откроются ММПО в Пулково и дополнительное место в Шереметьево, на декабрь запланировано начало работы обновленного ММПО в новом здании в Новосибирске. Расширение числа ММПО позволит изменить логистику международного почтового обмена, говорит Щеголев. Вместо того, чтобы направлять все международные отправления в Москву, они будут распределяться к ближайшему со страной отправления ММПО. Например, посылки из Германии будут идти в Калининград, а из Китая – в Артем.

Объем средств, необходимых для расширения числа ММПО, пока не подсчитан. Стоимость современного оборудования для одного места начинается от нескольких сотен тысяч долларов. Пока расходы несет только «Почта Россия» - она уже выделила на эти цели 76,3 млн руб., из них 42 млн руб. было направлено на ММПО-Москва. Щеголев надеется, что бремя расходов с «Почтой России» разделят и другие ведомства.

Помимо традиционной почты, трудности с таможней с начала года коснулись и альтернативных операторов экспресс-отправлений (DHL, TNT, UPS). Формально эти компании считаются грузоперевозчиками и не обладают лицензиями на почтовую связь, в связи с чем их отправления растаможиваются на разных таможенных пунктах с «Почтой России». «У нас до сих пор остаются проблемы с оформлением наших отправлений», - говорит глава российского представительства UPS Иван Шацких.

Игорь Королев