Разделы

ПО Софт Маркет

Microsoft исполнила давнюю мечту российских партнеров

Российские партнеры, наконец, дождались, что Microsoft снимет с них риски, связанные с изменением курса доллара: корпорация приняла решение зафиксировать цены на свои продукты в рублях.

С 1 марта 2011 г. все взаиморасчеты с партнерами в России Microsoft будет проводить в российской национальной валюте. Это означает, что на все продукты корпорация установит для российских партнеров фиксированные цены в рублях.

Как сообщили в Microsoft, на новую схему расчетов корпорация переходит по запросу партнеров и клиентов. Практику расчетов в национальной валюте помимо России на текущий момент Microsoft ведет всего в нескольких странах: Китае, Японии и на территории Европейского союза. На большинстве же других рынков, где работает Microsoft, ценообразование ведётся в долларах США.

Оплату от российских партнеров, как и ранее, корпорация будет проводить через свой операционный центр в ИрландииMicrosoft Ireland Operations Limited.

Курс доллара для пересчета цен на продукты Microsoft устанавливает от 29 до 33 руб. При расчете этих ставок корпорация учитывала в том числе стоимость хеджирования, которая для Microsoft в 2011 г. составляет около 10% от хеджируемой суммы. Ранее эти риски брали на себя сами партнеры – либо закладывая их в итоговую стоимость продукта, либо покрывая за счет операционной деятельности.

Какая именно ставка будет применяться при пересчете, зависит от сегмента продуктов, пояснил президент Microsoft в России Николай Прянишников. Так, цены на продуктовые лицензии для домашнего использования будут пересчитываться по минимальному курсу, а для корпоративного – по более высокому. Привести примеры новых цен на конкретные продукты Прянишников отказался.

Новая схема расчета ориентирована на долгосрочную перспективу и пересчитывать ценовой курс в ближайшее время не планируется. По словам директора по стратегии и партнерским программам Microsoft Евгения Воронина, указанная стоимость рисков колебания валют оценивалась из расчета на год. Однако точные сроки действия новых фиксированных цен в компании назвать затруднились – дальнейшее изменение цен, по словам Воронина, будет зависеть от ситуации на рынке и спроса на продукты корпорации.


Глава Microsoft в России Николай Прянишников надеется, что инициатива его компании станет примером для других иностранных вендоров

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Рассчитываться по новой схеме Microsoft планирует практически со всеми своими российскими партнерами, которых на сегодняшний день около 9,5 тыс. Изменения, правда, пока не коснутся ERP-систем, OEM-поставщиков компьютерного оборудования, а также разработчиков ПО, сотрудничающих с Microsoft по специальным программам лицензирования. Не исключено, что в будущем рублевые цены распространятся и на эти категории.

Партнеры корпорации положительно отнеслись к «рублевой» инициативе. Так, Дмитрий Москалев, президент группы компаний MONT, заявил, что он лично ждал этой инициативы 15 лет. В компании Softline также заявили CNews, что необходимость рублевого прайс-листа назрела уже давно и была особенно актуальной для контрактов с трехлетней рассрочкой, где разница в сумме первого и последнего платежа могла быть значительной из-за колебания курса валют.

«Если коммерческие организации имеют определенную гибкость в этом вопросе, то госструктуры, у которых бюджетирование ведется только в рублях, зачастую отказывались от таких контрактов», - говорит Виктор Алгазин, директор по продажам Softline.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

С точки зрения потребителей ценовая разница от введения новой схемы оплаты продуктов Microsoft будет незначительной, но, к примеру, для дистрибуторов, чувствительных к курсовым рискам, новые условия станут более прогнозируемыми, говорит Феликс Мучник, генеральный директор Softkey.

Microsoft стал первым зарубежным вендором, кто стал вести расчеты с российскими партнерами в рублях, говорят участники рынка, выражая надежду, что эту инициативу поддержат и другие крупные иностранные ИТ-компании. Николай Прянишников также подчеркнул, что его компания хочет показать пример другим иностранным поставщикам, которые устанавливают цены в долларах и евро.

Наталья Лаврентьева