Разделы

ПО Свободное ПО Интернет Интернет-реклама Открытое ПО

Пользователи Chrome и Mozilla получат возможность отказа от онлайн-слежки

В прошлом декабре Федеральная торговая комисcия США предложила создать специальный список “Не следить!” (Do Not Track), который позволит интернет-пользователям запретить автоматический сбор информации о себе со стороны владельцев рекламных сетей. В настоящее время многие поставщики интернет-рекламы используют механизм cookies для сбора информации о поведении пользователей в интернете и предоставления персонализированных услуг. Отказаться от этой навязчивой услуги тяжело, поскольку отключение cookies в настройках браузера делает невозможной работу со многими “нормальными” сайтами. Список “Не следить!” позволит решить эту проблему. Идея списка восходит к аналогичному списку “Не звонить!” (Do Not Call), который успешно используется в США для отказа от навязчивой рекламы по телефону.

В ответ на предложение Федеральной торговой комиссии компания Google (которая сама является одним из крупнейших поставщиков интернет-рекламы) вчера объявила о выпуске расширения Keep My Opt-Outs для браузера Chrome.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

“Сегодня мы … позволяем вам полностью отказаться от рекламного слежения со стороны компаний, которые предлагают такую возможность посредством одной из добровольных программ, созданных участниками рекламного рынка, – говорится в официальном блоге Google. – Но имейте в виду, что после установки расширения Keep My Opt-Outs содержание вашей онлайн-рекламы может измениться: вероятно, на некоторых сайтах вам будут показывать одни и те же рекламные объявления или же такие рекламные объявления, которые подходят вам в меньшей степени”.

Аналогичный шаг планируют предпринять разработчики свободного веб-браузера Firefox, хотя их инструментарий пока что находится лишь на этапе разработки: “На первоочередном этапе мы предлагаем возможность выбора опции в браузере, посредством которой пользователи смогут сообщить владельцам сайтов, что они желают отказаться от рекламного слежения со стороны третьих лиц путем передачи HTTP-заголовка “Не следить” (Do Not Track) при каждом переходе или просмотре страницы в Firefox”, – сообщает в своем блоге лидер по вопросам глобальной приватности и государственной политики Mozilla Александр Фоулер (Alexander Fowler). В тоже время, Александр Фоулер признает, что в настоящее время еще неизвестно, попадет ли новая возможность в браузер Firefox 4, выпуск которого планируется в ближайшее время.

Егор Гребнев