Разделы

Телеком Навигация

Автобусы и фуры без ГЛОНАСС решили штрафовать на 50 тыс. рублей

Министерство транспорта предлагает ввести штрафы за перевозку пассажиров и крупных грузов на транспорте, не оборудованном ГЛОНАСС. По мнению чиновников, «наказывать рублем» нужно всех - и водителей, и юридические лица, которым принадлежат транспортные средства.

Министерство транспорта опубликовало проект федерального закона о внесении изменений в кодекс об административных правонарушениях, согласно которому «осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» влечет наложение штрафа.

Правда, в законе присутствует оговорка – «если такое оборудование является обязательным». Согласно закону о навигационной деятельности, средства транспорта для вышеуказанных целей подлежат оснащению ГЛОНАСС с 1 января 2011 г.

В проекте изменений к закону чиновники предусмотрели штрафы как для водителей транспорта без ГЛОНАСС (в размере 2,5 тыс. руб.), так и для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (5 тыс. руб.) и юридических лиц (50 тыс. руб.). Минтранс рассчитывает, что закон вступит в силу 1 июля 2011 г., если его одобрит Госдума.

Участники рынка позитивно оценивают инициативу Минтранса. «Мы ждем таких мер, т.к. до сих пор, несмотря на вступивший с нового года в силу закон об оснащении конкретных видов транспорта ГЛОНАСС-системами, не было стимулирующих инструментов для его исполнения», - говорит Алексей Смятских, исполнительный директор «М2М-Телематика». Размер штрафа эксперт считает адекватным в сравнении со стоимостью оборудования ГЛОНАСС, которая составляет порядка 15-20 тыс. руб. для одной единицы транспорта.

Стоит отметить, что это уже далеко не первая инициатива, призванная ускорить оснащение транспорта ГЛОНАСС. Так, в 2010 г. вышел проект постановления правительства, предполагавший обязательное оснащение ГЛОНАСС транспорта для пассажирских перевозок и опасных грузов. Отсутствие такой аппаратуры должно было войти в список неисправностей, при которых эксплуатация этих видов транспорта запрещена.


Чиновники с помощью штрафов решили убедить водителей и корпоративных владельцев крупного транспорта в необходимости ГЛОНАСС

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

Правда, тогда проект получил отрицательное заключение от Минэкономразвития. Среди аргументов против назывались как невозможность выпустить достаточное число оборудования с ГЛОНАСС к указанным срокам, так и недостаточность предусмотренного наказания за неисполнение закона.

Напомним, что с 2013 г. в рамках программы «ЭРА ГЛОНАСС» терминалами с поддержкой российской навигационной системы планируется оснащать все новые автомобили. «ЭРА ГЛОНАСС» представляет собой систему экстренного реагирования на ДТП. Смысл ее состоит в том, что при серьезной аварии координаты автомобиля будут автоматически передаваться в сервисный центр системы мониторинга, откуда уточненная информация будет направляться прямиком в службы экстренного реагирования. Полностью запустить систему планируется к концу 2012 г.

Наталья Лаврентьева