Разделы

ПО Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Бизнес-приложения

Американцы испытают на «Росатоме» ПО для 6D-проектирования

Структура «Росатома» заказала американскому Intergraph PP&M ПО для 6D-проектирования. Вендор в свою очередь планирует, закончив разработку до конца 2011 г., сделать из нее стандартный продукт и продавать другим заказчикам.

Уже в 2011 г. американская Intergraph Process, Power & Marine (PP&M) должна разработать для дочернего предприятия госкорпорации «Росатом» - Нижегородской инжиниринговой компании «Атомэнергопроект» (НИАЭП, проектирует и строит атомные станции) ПО для технологии проектирования 6D. Это означает, что кроме 3D-проектирования в нем же будет реализовано управление поставками, персоналом и планирование строительства типового энергоблока.

PP&M занимается разработкой ПО для проектирования, строительства и обеспечения функционирования промышленных предприятий, объектов энергетики, морских судов и платформ. Госкорпорация «Росатом» - его основной заказчик в России. Кроме того, американский вендор поставляет свои лицензии «Роснефти» и «Сургутнефтегазу». Российские продажи идут через дистрибуторов – «Неолант» и «Сисофт» (две компании - в Москве и «Бюро ESG» в Санкт-Петербурге).

О новой совместной работе с НИАЭП CNews рассказал руководитель Intergraph PP&M Россия Александр Тюняткин. «По сути, это "скрещивание" наших уже существующих продуктов, - говорит он. - Непосредственно разработкой занимаются 18 американских программистов. Их представители уже несколько раз приезжали в Нижний Новгород, чтобы согласовать требования к продукту». Общие затраты на разработку он оценивает в $1 млн.


Александр Тюняткин считает, что ПО Intergraph для 6D-проектирования вырастет из российского проекта для НИАЭП

6D будет создаваться на базе SmartPlant Enterprise, на которой НИАЭП уже проектирует энергоблоки Ростовской АЭС. Как считает директор НИАЭП Валерий Лимаренко, пока для 6D-проектирования не существует готового ПО.

О важности для вендора нижегородской инжиниринговой компании говорит приезд сюда президента PP&M Герхарда Саллингера. Кроме того, осенью 2010 г. Intergraph PP&M открыл в Нижнем Новгороде свой третий российский офис (после Москвы и Санкт-Петербурга). Пока, как говорит CNews Александр Тюняткин, в нем работает один специалист, но до конца года планируется, что инженеров станет пятеро. «Всего в России у нас сейчас 15 сотрудников, - продолжает он. - Рост штата уже утвержден с головным офисом, к концу года нас должно стать 30 человек».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

По данным CNews, выручка российского PP&M в 2010 г. составила $10,5 млн., однако официально подтвердить эти цифры российский филиал корпорации отказывается. Более 50% общего дохода пришлось на структуры «Росатома», оценивает Тюняткин. В мире аналогичный показатель компании составил около $380 млн, т.е. доля России составляет примерно 2,8%. Тюняткин говортт о 60% росте продаж в России по сравнению с 2009 г. В 2011 г. вендор рассчитывает выйти на доход $398 млн.

Своими основными конкурентами в PP&M называют Aveva и Bentley Systems. Вторая пытается зайти в «Росатом» и РЖД через ВУЗы. Осенью 2009 г. Санкт-Петербургские институты Атомэнергопроект и ВНИПИЭТ приобрели 120 лицензий на ПО Bentley. Тогда генеральный директор представительства компании в России и СНГ Леон Рицци (Leon Rizzi) заявлял CNews, что объем контракта составил $500 тыс. Сейчас PP&M также подписывает соглашения с ВУЗами на поставку своего ПО. Первым из них Александр Тюняткин называет Санкт-Петербургский государственный технологический институт (СПбГТИ).

Другой конкурент PP&M - французская Dassault Systemes, в 2010 г. решила использовать экспертизу российских разработчиков в математике и науке для материалов, для разработки своего ПО.

Отметим также, что головная Intergraph Corporation, в которую кроме PP&M входит занимающееся геоинформационными системами подразделение Security, Government & Infrastructure, осенью 2010 г. была куплена шведской Hexagon AB за $2,125 млрд.

Денис Легезо