Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Проект «Ай-Теко» в «Волго-Вятском банке Сбербанка России» завершился сертификацией СУИС по стандарту ISO/IEC 20000:1-2005

Компания «Ай-Теко» и «Волго-Вятский банк Сбербанка России» сообщила об успешном завершении проекта по приведению системы управления ИТ-сервисами (СУИС) в соответствие с требованиями международного стандарта ISO/IEC 20000:1-2005. 18 января 2011 г. банку был выдан сертификат соответствия за номером ITMS 567311. Оценку деятельности ИТ-подразделений банка провел международный орган по сертификации – компания BSI, говорится в сообщении «Ай-Теко».

В системе «Сбербанка» «Волго-Вятский банк» имеет одну из наиболее широких функциональных систем автоматизации процессов управления ИТ-услугами. По информации «Ай-Теко», банк входит в число лидеров по объему реализованных передовых практик библиотеки ITIL, а также по количеству и уровню специалистов, прошедших специальную подготовку и сертифицированных в рамках методологии ITSM. В банке внедрены и широко применяются современные средства мониторинга состояния ИТ-инфраструктуры.

Активная подготовка к сертификации началась в сентябре 2009 г. Совместно с консультантами «Ай-Теко» специалисты банка провели детальное обследование СУИС, разработали и реализовали требования к составу и содержанию нормативной документации. Реинжинирингом процессов банк занимался самостоятельно. По окончании работ консультанты «Ай-Теко» провели экспресс-аудит фактической деятельности ИТ-подразделений.

«Одним из основных условий внедрения практик ISO/IEC 20000, которое мы сами для себя определили, является исключительно целесообразное и рациональное изменение существующих в банке подходов к управлению ИТ-услугами, – отметил Павел Миронычев, директор управления внедрения и сопровождения автоматизированных систем «Волго-Вятского банка Сбербанка России». – Реализация ISO/IEC 20000 ни в коем случае не должна привести к неоправданному росту нагрузки на персонал ИТ-подразделений или к усложнению процессов менеджмента. В результате его соблюдения мы получили гармоничную систему управления ИТ-сервисами, максимально возможным образом соответствующую потребностям бизнес-подразделений банка и при этом удовлетворяющую требованиям стандарта».

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

«В 2010 году компания BSI выполнила сертификацию 16 территориальных банков “Сбербанка России” на соответствие ISO/IEC 20000. Всего на территории РФ и СНГ нами выдано 23 таких сертификата: 22 – в России, один – в республике Казахстан, – сообщила Наталья Гаттоли, генеральный директор BSI Management Systems CIS. – Сертификационный аудит продемонстрировал соответствие системы управления ИТ-сервисами “Волго-Вятского банка” требованиям международного стандарта. Полученный сертификат позволяет говорить о возможности банка предоставлять ИТ-услуги стабильного качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми заказчиками – бизнес-подразделениями банка». По словам Натальи Гаттоли, область внедренной системы включает наиболее важные услуги, оказываемые аппарату организации, то есть система ориентирована на оказание качественных сервисов внутренним пользователям, что подчеркивает заинтересованность клиента в эффективности самой системы, а не маркетинговом эффекте от сертификации.

«Продолжительность проекта по подготовке Волго-Вятского банка к сертификации составила полтора года. Со своей стороны мы постарались воплотить весь накопленный нами опыт в области выполнения аналогичных работ, – рассказал Андрей Плюснин, заместитель начальника отдела анализа и стратегии управления ИТ компании «Ай-Теко». – Имея высокую квалификацию, специалисты банка очень критично и строго относились к предлагаемым нами решениям. Это позволило совместно достичь высоких результатов, что и подтвердил сертификационный аудит. В настоящее время банк рассматривает возможность распространения лучших практик управления ИТ-услугами на филиалы и отделения».

Татьяна Короткова