Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет E-commerce SMB SMB Интернет

Онлайн-СМИ впервые обогнали газеты по аудитории и доходам

В 2010 г. американские онлайн-СМИ впервые обогнали печатную прессу как по объему аудитории, так и по доходам от рекламы. Выручка печатных изданий продолжает падать, что вынуждает их активно развивать свои онлайн-версии и сокращать число сотрудников, работающих в редакции.

Интернет-СМИ впервые обогнали печатные издания по размеру аудитории и рекламным доходам в США в 2010 г. Об этом говорится в очередном ежегодном отчете State of the News Media, опубликованном компанией Pew Research Center.

Согласно данным исследования, 46% опрошенных американцев читают новости в интернет-СМИ как минимум трижды в неделю, тогда как материалы в печатных газетах и на их сайтах регулярно просматривают только 40% респондентов.

Рекламные доходы печатной прессы в прошлом году упали на 46% по сравнению с показателями четырьмя годами ранее и на 6,4% в сравнении с 2009 г. - до $22,8 млрд. Доходы онлайн-прессы в то же время выросли за год на 13,9% (или $3 млрд) до $25,8 млрд, сообщают авторы отчета, ссылаясь на данные исследовательской компании eMarketer.

«Мы видим, что переход средств массовой информации в интернет ускоряется. Этому способствует быстрый рост популярности планшетных компьютеров и увеличение распространения смартфонов», - отметил Том Розенстил (Tom Rosenstiel), глава проекта Project for Excellence in Journalism при Pew Research Center.

Изменение выручки от рекламы за год (2009-2010, %), рынок США

По его словам, доходы печатных газет от рекламы сильно уменьшились, так как они пострадали не только из-за финансового кризиса, заставившего рекламодателей сократить свои бюджеты, но и в результате роста популярности интернет-изданий. Это заставляет газеты, особенно крупные, активно сокращать свой штат, увольняя репортеров и редакторов.

На сегодняшний день отделы новостей в США в среднем насчитывают на 30% меньше сотрудников, чем в 2000 г., говорится в отчете. Кроме того, падение доходов вынуждает газеты активнее продвигать свои интернет-версии и брать с пользователей деньги за доступ к материалам на их сайтах. Так, в ближайшее время запустить платную модель доступа к контенту планирует The New York Times.

Изменение аудитории за год (2009-2010, %), рынок США

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Впрочем, аналитики отмечают, что и для интернет-СМИ не все гладко, несмотря на уверенный рост рекламных доходов. Значительная доля финансов в этой области оседает в карманах поисковиков, не доходя до создателей контента. Сложность для новостных онлайн-изданий состоит в том, что большая доля расходов на рекламу, 48%, приходится на поисковые объявления, тогда как самим изданиям достается лишь небольшая часть из них. Также существенно уменьшают возможные доходы онлайн-изданий новостные агрегаторы, зарабатывающие на предоставлении пользователям чужого контента.

Кроме того, эксперты говорят, что крупные онлайн-СМИ начали прикладывать значительные усилия для поиска новых источников доходов в Сети, тогда как раньше они старались прежде всего наращивать объемы производимого контента.

Еще одним важным фактором развития общего медиа рынка в США авторы отчета называют мобильный интернет. Почти половина опрошенных американцев (47%) заявили, что периодически читают местные новости с помощью своих мобильных устройств. Чаще всего, таким образом получают доступ именно к местным новостям или информации о ближайших заведениях, таких как рестораны, магазины и т.д.

Антон Труханов