Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Цифровизация

eBay заплатит $2,4 млрд, чтобы стать магазином, а не аукционом

Желая увеличить темпы роста, eBay решил устремиться в сегмент решений e-commerce. Для этого крупнейший онлайн-аукцион собирается приобрести поставщика решений для электронной коммерции GSI Commerce. Сумма сделки может составить $2,4 млрд.

Крупнейший интернет-аукцион eBay объявил на своем сайте о намерении приобрести ведущего поставщика решений для электронной коммерции GSI Commerce. За каждую акцию публичной американской компании предложено $29,25 - на 51% больше стоимости ценных бумаг на момент закрытия 25 марта. Сумма сделки, закрыть которую планируется в III квартале 2011 г., составит около $2,4 млрд. Часть средств eBay возьмет в кредит. В период до 6 мая будет проведен конкурс, по условиям которого у eBay будет право последней поднять ставку.

«Мы намерены возглавить новую волну инноваций в сфере коммерции, - заявил президент и главный исполнительный директор eBay Джон Донахью (John Donahoe). - Приобретение GSI, предлагающей наиболее широкий пакет услуг для электронной коммерции и интерактивного маркетинга, существенно упрочит нашу способность устанавливать связи с покупателями и продавцами во всем мире».

Согласно официальному сайту GSI, компания предлагает все необходимое для того, чтобы «отправить» ритейлеров в онлайн с учетом особенностей региональных рынков. При этом, создавая интернет-магазины и размещая их в собственных дата-центрах, фирма стремится обеспечить полную интеграцию платформы e-commerce с существующим розничным бизнесом.

Услуги GSI предлагаются в Северной Америке и Европе. В ближайшем будущем компания намерена выйти в азиатский регион. Основанная в 1999 г., в настоящее время она обслуживает более 180 клиентов в 14 товарных группах: одежда, обувь и аксессуары, спортивный инвентарь, потребительская электроника, медианосители, бытовая техника, украшения, подарки, игрушки и др. Среди клиентов - Adidas, Calvin Klein, DKNY, NBA, NASCAR, Hewlett-Packard, Iomega и другие. В прошлом году убыток компании составил $36,5 млн на выручке в размере $1,36 млрд.

eBay нацелился на рынок решений для электронной коммерции
eBay нацелился на рынок решений для электронной коммерции

Приобретая GSI, eBay стремится выйти в сегмент электронной коммерции, пусть и не так, как это делает Amazon. В 2010 г. выручка eBay выросла на 4,9% до $9,16 млрд. Причем роль основной опоры сыграл платежный сервис PayPal. С развитием интернета делать основную ставку на аукционы больше нет смысла, тем более что данный сегмент значительно уступает по темпам роста онлайн-магазинам, в которые ввиду удобства устремляется все больше и больше покупателей. По данным Forrester Research, в период с 2010 по 2015 гг. объем рынка e-commerce только лишь в США вырастет со $176 млрд до $279 млрд, то есть примерно на 60%. eBay хочет часть «пирога».

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Сделка является крупнейшей за время правления Донахью, ставшим CEO в 2008 г., и крупнейшей со времени покупки Skype в 2005 г. примерно за $2,5 млрд. Однако для компании нет другого выхода: в стремлении привлечь как можно больше корпоративных клиентов, готовых продавать товары в интернете по фиксированным ценам, хороши любые суммы. «Очевидно, что eBay выходит в наступление», - поделился Дэвид Спитс (David Spitz), президент компании ChannelAdvisor, помогающей клиентам продавать свои товары на интернет-площадках.

По словам Донахью, после приобретения GSI будет работать как обособленное подразделение под руководством Криса Саридакиса (Chris Saridakis), текущего управляющего группой GSI по разработке маркетинговых решений. Деятельность eBay и GSI будет направлена на обслуживание небольших и крупных компаний, пользующихся платформами eBay, PayPal и GSI. При этом, уточнил директор, они не планируют составлять прямую конкуренцию Amazon - то есть самостоятельно продавать товары на своих площадках.

Готовится к публикации Обзор CNews: ИТ в ритейле 2011

Сергей Попсулин