Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

Покупка Skype: Эксперты назвали главные мотивы Microsoft

По мнению аналитиков, приобретение Skype будет носить синергетический эффект для Microsoft с ее широким перечнем продуктов и услуг и поможет софтверному гиганту укрепить свои позиции в различных сегментах рынка информационных технологий.

Вчера, 10 мая, корпорация Microsoft объявила о крупнейшей в своей истории сделке - покупке самого популярного в мире сервиса VoIP-телефонии Skype за $8,5 млрд. Большинство аналитиков сходится во мнении, что Microsoft переплатила за приобретаемую компанию, но вместе с тем полагает, что данная сделка откроет перед софтверным гигантом огромные перспективы. Эксперты приводят 5 основных мотивов, по которым Microsoft заинтересована в приобретении Skype.

Во-первых, Skype поможет Microsoft укрепить ее позиции на рынке корпоративных средств связи. Включаемое в состав Office Professional Plus приложение Microsoft Lync позволяет обмениваться мгновенными сообщениями, пользоваться видео- и голосовой связью и проводить видеоконференции. Интеграция Skype позволит Microsoft существенно расширить совокупную клиентскую базу, а существующие наработки команды инженеров - ускорить темпы развития в данном направлении.

Во-вторых, Skype может стать отличным дополнением множества продуктов, включая операционную систему для смартфонов Windows Phone, семейство сервисов Bing и игровую платформу Xbox.

Например, добавление поддержки Skype в базовую функциональность Windows Phone поможет поднять ценность мобильной платформы в глазах потребителей, а интеграция с Bing поможет Microsoft привлечь к семейству данных сервисов, включающему поисковик, цифровые карты и другие услуги, значительное число новых клиентов. В свою очередь, в рамках платформы Xbox сервис может служить средством связи между игроками.

Сумма в $8,5 млрд, в которую Skype обошелся Microsoft, кажется большой только на первый взгляд
Сумма в $8,5 млрд, в которую Skype обошелся Microsoft, кажется большой только на первый взгляд

В-третьих, приобретение Skype поможет Microsoft существенно упрочить свои позиции на рынке видеорекламы. По информации исполнительного директора Skype Тони Бейтса (Tony Bates), в настоящее время видеотелефония формирует 40% совокупного трафика Skype. С учетом последних тенденций и прогнозов (по оценке Cisco, к 2014 г. видео будет занимать 91% мирового тафика) со временем видеоконтент станет одной из основных площадок для рекламирования товаров и услуг. По оценке Бейтса, в течение следующих лет рынок видеорекламы будет расти на 45% ежегодно.

Отметим, что впервые о внедрении графической и видеорекламы в программу-клиент Skype компания объявила в марте 2011 г. Первыми рекламные объявления от Nokia, Groupon, Universal Pictures и других компаний увидели пользователи в США, Великобритании и Германии. Предложенный Skype формат видеорекламы, однако, не стал интегрированным - это простой баннер, который разворачивается при наведении на него мышкой.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

В-четвертых, Microsoft может сделать поддержку Skype базовой функцией операционной системы Windows. Это внесет дополнительный вклад в развитие Windows Phone, так как пользователи мобильных устройств смогут свободно общаться с пользователями персональных компьютеров. В этом плане Skype станет ответом Microsoft на FaceTime от компании Apple - сервис предлагает аналогичные возможности и полностью бесплатен.

Наконец, приобретение Skype поможет Microsoft в борьбе с Google, параллельно развивающей большое количество услуг для бизнеса, в том числе сервис VoIP-телефонии и видеосвязи Google Voice.

В конечном счете, какой бы ни была переплата, Microsoft может заработать на Skype гораздо больше. Да и, в конечном счете, в сравнении с финансовыми показателями Microsoft сумма не выглядит столь значительной. Так, например, за последний квартал, окончившийся 31 марта, прибыль корпорации составила $5,2 млрд на доходе в размере более $16,4 млрд. Иными словами, восполнить потраченные деньги компания способна менее чем за полгода.

Сергей Попсулин