Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

Россияне вложили $1,6 млн в портал для планирования путешествий

Разрабатываемый на Украине русскоязычный туристический сервис получил $1,6 млн инвестиций от фондов Almaz и Runa Capital.

$1,6 млн инвестиций получило от Runa Capital и Almaz Capital Russia Fund I онлайновое туристическое агентство Travelmenu.

О размере проданной доли фонды и инвестируемая компания не сообщают. Размеры инвестиций, сделанных каждым из двух фондов, также не разглашаются.

Интересно, что хотя объявление об инвестициях в Travelmenu было сделано в начале туристического сезона, в Runa Capital не подтвердили связи между двумя этими фактами.

Хотя сервис Travelmenu основан в 2006 г., его главной особенностью стал недавно разработанный программный движок, с помощью которого пользователь может сам формировать маршрут путешествия, бронируя билеты, места в гостиницах и пакеты туристических услуг.

Сервис ориентирован в том числе и на рынок за пределами России: в числе платежных систем, с помощью которых можно оплатить заказанные на Travelmenu услуги помимо «Яндекс.Денег», WebMoney и Qiwi фигурируют Contact и PayPal.

Гендиректор компании Нина Погосова не сообщает размера нынешней аудитории сервиса и говорит, что «основными клиентами Travelmenu являются не частные пользователи, а турагентства». Сейчас услугами компании пользуются 2700 из них.

Одновременно Нина Погосова говорит, что инвестиции Runa Capital и Almaz Capital как раз направлены на привлечение к сервису пользователей — физических лиц.


Российские фонды вложились в русскоязычный портал, разрабатываемый на Украине

Вадим Петросян, ITFB Group: Бизнес замещает ранее внедренные системы распознавания документов
Импортонезависимость

По утверждению главы Travelmenu, поскольку «рынок туристических онлайн-услуг в России пока находится на ранней стадии развития, основной критерий, по которому можно сравнивать проекты – это продуктная база». Время сравнивать по числу подписчиков и по совершенным транзакциям, по словам Погосовой, «придет года через 2».

Продуктная база Travelmenu составляет 277 тыс. отелей, 500 авиакомпаний и туры в 193 страны мира от 70 операторов.

Проект Travelmenu реализуется тремя компаниями, зарегистрированными в России, на Украине и в Великобритании. Все они принадлежат кипрскому оффшору Seamaps Trading LTD. Как рассказывает Нина Погосова, основная технологическая база и большая часть разработчиков движка сервиса находятся на Украине. В перспективе, говорит она, там же будут наниматься до 85% сотрудников компании.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Основным российским конкурентом в Travelmenu называют похожий сервис iGlobe.ru. По информации на сайте iGlobe, их база составляет 80 тыс. отелей и 380 авиакомпаний. К моменту публикации этой новости iGlobe не сформулировал комментариев к инвестициям в своего конкурента.

Switch to English: Travelmenu raises series A financing from Almaz Capital and Runa Capital

Владислав Мещеряков