Разделы

Бизнес Тендеры Телеком Инфраструктура Цифровизация ИТ в госсекторе Инфраструктура

Универсальная электронная карта москвича: зачем и когда

В правительстве Москвы CNews рассказали о том, когда москвичи смогут получить универсальную электронную карту и для каких целей смогут ее использовать.

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы и компания «Универсальная электронная карта», федеральный оператор проекта по внедрению универсальной электронной карты (УЭК), договорились о едином стандарте используемых карт, рассказали CNews в ДИТ. Это означает, что московская карта будет развиваться в полном соответствии с федеральными задачами.

Ряд договоренностей между московской уполномоченной организацией («Московский социальный регистр», государственное унитарное предприятие, подведомственное ДИТ, отвечающее за внедрение карт в Москве) и «УЭК» были зафиксированы в подписанном меморандуме.

«Мы договорились, что будем двигаться в одну сторону, и что московская карта будет соответствовать стандарту УЭК, - рассказал CNews Артем Ермолаев, глава департамента информационных технологий Москвы. - Вместе с тем достигнута договоренность, что в случае, если принятие регламентирующих документов значительно затянется, то Москва будет создавать карту самостоятельно, с обязательством позже подстроиться под федеральные правила, когда те будут утверждены».

Доступной для жителей Москвы УЭК должна стать до конца 2011 г. На карту перейдут приложения уже существующей карты москвича, которая будет действовать параллельно с УЭК и постепенно выводиться из оборота, говорят в ДИТ.

На первом этапе с помощью УЭК горожане получат возможность оплачивать проезд в общественном транспорте и записываться на прием в поликлиники, а для школьников карта послужит пропуском для входа в учебные заведения и оплаты питания в столовых.

Также с помощью карты можно будет получать доступ как к основному порталу госуслуг (gosuslugi.ru), так и к московскому (mos.gosuslugi.ru) - на нее будут записаны федеральное и региональное идентификационные приложения.

В более отдаленной перспективе УЭК должна будет заменить значительную часть гражданских документов - водительское удостоверение, полис социального страхования, полис ОСАГО и удостоверение мигранта в системе ФМС. С федеральным планом внедрения УЭК на 2011 г. можно ознакомиться здесь.

Дизайн УЭК был выбран голосованием среди читателей CNews
Дизайн УЭК был выбран голосованием среди читателей CNews

Правда, пока не ясно, как будут выглядеть считывающие устройства для УЭК. «Сейчас мы ведем переговоры с владельцами банкоматов и терминалов экспресс-оплаты о возможности, например, записываться через них на прием к врачу», - заявили CNews в московском ДИТ.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Выдавать карты планируется через разные каналы: департаменты соцзащиты, ЗАГСы, офисы банков-участников программы. За получение карты платить не придется, утверждают в ДИТ: «Согласно федеральному закону 210 (ст. 25) получение УЭК бесплатно для гражданина, Москва не является исключением».

Дизайн московской карты будет ровно тем, какой был выбран голосованием, проводимым на CNews среди читателей издания.

Развитие функционала московской УЭК также будет зависеть от плана создания единой платежно-сервисной системы (ЕПСС, составная часть проекта УЭК), который сегодня должна представить заинтересованным сторонам «Универсальная электронная карта».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

«В этом документе порядка 2 тыс. страниц и после его получения мы сможем написать техническое задание и другие основные документы, - говорит Артем Ермолаев. - Затем около месяца уйдет на их согласование между федеральными органами исполнительной власти, участвующими в проекте, и «Универсальной электронной картой», после чего уже будет основа для объявления ряда конкурсов».

В дальнейшем, по словам Ермолаева, будут объявлены тендеры на оснащение техникой пунктов приема заявлений на получение карт, оборудование для изготовления и персонализации УЭК, центральную процессинговую систему и шлюзы, а также на сопровождение – в частности, на создание call-центра, принимающего претензии и вопросы пользователей.

Денис Легезо