Разделы

ПО Свободное ПО Софт Открытое ПО

Поставщики ПО теряют интерес к термину «Open Source»

Компании-разработчики ПО с открытым кодом все реже употребляют термин «Open Source» в качестве дифференцирующего признака. К такому выводу пришел Мэтью Аслетт (Mathew Aslett) из компании CAOS 451, проанализировав маркетинговые материалы ряда крупных компаний-разработчиков ПО с открытым кодом за последние 12 месяцев.

Обычно материалы пресс-релизов содержат краткие справки о деятельности компании, в которых отражается, как компания хочет представить себя в глазах заказчиков. Мэтью Аслетт опубликовал список из четырнадцати компаний, которые перестали определять себя как поставщики Open Source. Среди них — такие известные компании, как Alfresco, Jaspersoft, SugarCRM и Zenoss.

Причиной такого поведения, по мнению исследователей, может быть то, что открытые исходные тексты уже давно стали привычным явлением на рынке программного обеспечения, а значит, утратили эффективность как инструмент маркетингового продвижения.

Ещё одна возможная причина — утрата интереса к ПО с открытым кодом, хотя данное утверждение спорно. Так, Jaspersoft отказались от термина «Open Source» ещё в 2008 г., однако никому не приходит в голову говорить, что они отказались от развития разработки ПО с открытым кодом как элемента своей бизнес-стратегии. Компания Cloudera вообще никогда не использовали «открытый код» в маркетинговых целях, однако их сотрудничество с Apache Hadoop показывает, что компания явно ориентирована на Open Source.

С другой стороны, SugarCRM в последние годы стали все чаще закрывать исходники своих коммерческих приложений, и отказ компании от термина Open Source в ноябре 2010 г. выглядит вполне закономерно. При этом развитие SugarCRM Community Edition не прекращается: пользовательская база системы составляет более 800 тыс конечных пользователей, и многие партнеры SugarCRM заинтересованы в работе именно с открытой версией.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Тот факт, что компания отказывается от использования «открытого кода» в качестве маркетингового инструмента, вовсе не означает, что она уходит из мира Open Source, утверждают. Это значит лишь то, что открытые исходники перестают быть отличительной особенностью, способной привлечь внимание заказчика. Поэтому все меньше и меньше поставщиков программного обеспечения хотят, чтобы их соотносили с понятием «Open Source».

На действительное снижение интереса к открытому ПО, по мнению Мэтью Аслетта, указывает тот факт, что некоторые компании снижает регулярность выпуска обновлений для версий с открытым кодом. Так, у компаний GroundWork и KnowledgeTree последнее обновление версии с открытыми исходниками датируется декабрём 2009 г.

Егор Гребнев