Разделы

Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» исследовал поисковые запросы про кино

Компания «Яндекс» опубликовала новое исследование поисковых запросов, посвященных тематике кино.

Примерно 2,5% всех запросов к поиску «Яндекса» (это около 3 млн запросов в день) – про фильмы, сериалы, телепередачи и все, связанное с кино, говорится в исследовании. В мае 2011 г. пользователи чаще всего искали новинки («фильмы 2011», «новинки кино») и самые большие кинопремьеры месяца («пираты карибского моря 4» и «форсаж 5 смотреть онлайн в хорошем качестве»).

Интерес к конкретным фильмам взлетает и пропадает очень быстро. В течение долгого времени в топе поисковых киноинтересов остаются, в основном, фильмы из нескольких частей. Самые яркие примеры – это «Гарри Поттер» и «Сумерки». Единственный фильм, интерес к которому оставался относительно велик и без выхода продолжений, - «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Вскоре после того, как фильмы сходят с экранов, интерес к большинству из них угасает. Самые популярные картины спустя год после кинопремьеры находятся в лучшем случае в третьей-четвертой сотне рейтинга всех кинозапросов и в первой полусотне недельного топа фильмов и полнометражных мультфильмов. «Шрек навсегда» к маю 2011 г. опустился в третий десяток рейтинга. «Железный человек», занимавший сразу после премьеры в мае 2010 г. третье место, оказался в этом году в шестом десятке, а «Принц Персии» спустя год не попал даже в первую сотню.

По количеству запросов топовые многосерийные телефильмы и мультфильмы не уступают популярным фильмам из кинопроката. Причем одни и те же мультфильмы держатся на первых позициях очень долго.

Антон Труханов