Разделы

Цифровизация Внедрения

«Белая Дача Трейдинг» автоматизировала систему корпоративного управления на базе IBM Cognos

В компании «Белая Дача Трейдинг» создана система корпоративного управления. Для ее автоматизации использованы продукты на платформе IBM Cognos — IBM Cognos 8 Planning и IBM Cognos BI. Проект реализован компанией NaviCon Group.

«Белая Дача Трейдинг» производитель и поставщик готовых к употреблению салатов, овощей и фруктов. Компания является эксклюзивным поставщиком свежей салатной продукции во все рестораны McDonald's в России. Клиентами компании являются крупные сетевые рестораны и супермаркеты — «Ашан», «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука Вкуса» и др., говорится в сообщении NaviCon Group.

Проект по созданию системы финансового управления осуществлялся в два этапа. На первом — совместными усилиями специалистов заказчика и ИТ-консультанта была оптимизирована методология управления. В ходе работ были созданы бюджетная модель и бюджетный регламент, спроектирована корпоративная система управленческой отчетности, разработаны механизмы взаимодействия бюджетной модели и блока «Казначейство», спроектирована модель планирования и анализа себестоимости, доработана нормативно-справочная информация.

Автоматизация созданной модели выполнена на базе продуктов IBM Cognos. Так, для планирования и прогнозирования, а также финансового моделирования использовано решение IBM Cognos 8 Planning. На основе IBM Cognos BI формируется система управленческой отчетности и анализа, а также осуществляется контроль достижения показателей KPI.

Разработанная модель предусматривает возможность ведения двух взаимосвязанных контуров планирования (годовой и ежемесячный), кроме этого, содержит механизмы корректировки бюджетов, прогнозирования выполнения бюджета, проведения план-факт анализа.

По информации NaviCon Group, на базе созданной финансовой модели решаются следующие актуальные задачи компании: прогнозирование продаж на основании статистических данных; планирование закупок с учетом способа поставок; планирование производственных расходов с учетом информации из технологических карт; планирование себестоимости с учетом спецификаций сырья и упаковки и условий поставок; планирование денежных потоков с учетом целевых условий контрактации, а также нормативов по дебиторской и кредиторской задолженностям; планирование налогов; расчет потребности в финансировании; расчет плановых, фактических и прогнозных KPI подразделений и компании; многовалютное планирование; планирование амортизации с учетом фактической информации по ОС; формирование планового и прогнозного баланса и т.д.

Таким образом, система позволяет полноценно отражать все ключевые для компании «Белая Дача Трейдинг» производственно-хозяйственные операции — производство, продажи, снабжение, запасы, инвестиции, финансы, административно-хозяйственную деятельность. Результаты деятельности отражаются в соответствующих отчетах: БДДС, ОПУ, баланс, показатели KPI на уровне подразделений и компании в целом. По отзыву заказчика, одним из основных преимуществ созданной бюджетной модели является возможность получить ответ на ключевой вопрос планирования и бюджетирования: «Что нужно сделать, чтобы...?».

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Кроме бюджетной модели, в компании также реализована и используется модель себестоимости, в которой формируется плановая и фактическая себестоимость в разрезе номенклатуры и контрагентов. Это дает руководству компании следующие возможности: ценообразование, анализ прибыли по клиентам и номенклатуре (плановый и фактический), анализ состава, структуры и динамики себестоимости. В то же время, руководство «Белая Дача Трейдинг» получило возможность формировать ключевые показатели эффективности как по подразделениям, так и по компании в целом.

В соответствии с планами компании «Белая Дача Трейдинг» по экспансии в регионы, в систему заложена возможность масштабирования. Гибкость системы позволяет заказчику самостоятельно вносить изменения в содержание бюджетов — добавлять или убирать статьи и т.д.

Помимо всего, в разработанной модели был сформирован годовой бюджет компании. В настоящее время специалисты ИТ-компании и заказчика продолжают дальнейшее развитие системы в части отчетности и инструментов планирования и контроля.

«Подводя итоги проекта, хотелось бы отметить несколько моментов. Безусловно, мы значительно оптимизировали работу по получению (предоставлению) специалистам необходимых данных, подготовки отчетов и т.д. Но главное — мы получили возможность перестроить бизнес-процессы компании таким образом, чтобы каждый из них был максимально эффективен, — прокомментировала итоги проекта Ирина Шацкая, финансовый директор компании «Белая Дача Трейдинг». — Бизнес “Белой Дачи” достаточно сложен с точки зрения структуры, поскольку в нем присутствует и производственная, и хозяйственная составляющая. Внедренная система позволила связать их в единый организм, каждая часть которого понимает стоящие перед ней задачи и работает на повышение эффективности компании в целом. Сегодня мы понимаем, в каком направлении необходимо двигаться и каких результатов хотим достичь. И самое ценное, что каждый сотрудник понимает, каков должен быть его личный вклад, чтобы поставленные цели были достигнуты».

Татьяна Короткова