Разделы

Ритейл Розница Техника

PocketBook открыл первую в России сеть по продаже ридеров

Производитель ридеров PocketBook, занимающий около 40% этого рынка в России, открыл первые магазины в Москве. В дальнейшем торговые точки появятся в Санкт-Петербурге, Сочи и Екатеринбурге. Проект вряд ли будет окупать себя и скорее нацелен на продвижение бренда.

Украинский производитель электронных книг PocketBook открыл в России три фирменных магазина, где продаются сами ридеры, а также всевозможные аксессуары для них. Два магазина расположены в Москве – в МТК «Европарк» и ТРК Vegas, и еще один – в подмосковном Реутове. До конца года компания планирует запустить еще два магазина – один в ТЦ «Мега Белая Дача» в Москве, а другой в Санкт-Петербурге.

По словам руководителя российской розничной сети PocketBook Евгения Пилипенко, в перспективе компания рассчитывает открыть собственные магазины во всех российских городах-миллионниках. В 2012 г. одним из самых приоритетных городов для открытия своего магазина компания видит Сочи. Пилипенко поясняет, что, во-первых, это было бы актуально в преддверии Олимпиады, а во-вторых, там открывается крупнейший в городе торговый центр. Также приоритетными городами являются Екатеринбург и Самара, говорит он.

«Мы четко понимаем, что фирменная розница – это скорее шаг к потребителю, а не коммерческий проект. Наша цель в данном случае – не быстрое получение прибыли, а повышение уровня знания потребителями возможностей электронных ридеров и преимуществ чтения с помощью таких устройств», - говорит глава российского представительства PocketBook Евгений Милица.

По его мнению, «в отсутствие фирменной розницы любой бренд выглядит фактически «виртуальным»: где-то есть его центральный офис и сервисные центры, однако среднестатистический потребитель с ними практически не контактирует».


PocketBook вложилась в магазины не ради получения быстрых денег

Помимо России фирменные магазины у PocketBook пока есть только на Украине: там действует четыре точки продаж. В августе планируется расширить сеть до шести магазинов, сообщают в компании.

Несмотря на то, что в компании свой розничный проект называют, скорее маркетинговым, нежели коммерческим, в российском представительстве ожидают довольно высокого уровня продаж для этого сегмента. По словам Пилипенко, компания надеется реализовывать около 100 устройств в месяц в каждом магазине.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Для сравнения – в июне со всей «Евросети» был собран «урожай» в 1,7 тыс. ридеров PocketBook, привел данные представитель российского офиса компании Ростислав Губоржевский. В «М.Видео», по его словам, за тот же период было продано 2,5 тыс. устройств, в «Белом ветре Цифровом» - 800, а в «Эльдорадо» - 750.

Глава «Евросети» Александр Малис отмечает, что у подобных фирменных магазинов обычно низкая рентабельность, на грани окупаемости. «Обычно они создаются в качестве витрины для привлечения более крупных ритейл-сетей, - говорит он. – Исключением из этого правила могут стать фирменные магазины компаний, торгующих крайне популярными продуктами – например Apple с ее iPad».

На одном ридере в розничной точке можно заработать в среднем 500-1000 руб., говорит Малис. Поэтому даже при достижении объема продаж в 100 штук с одного магазина выручка будет сопоставима или ниже стоимости аренды площади в торговом центре, отмечает он.

По данным SmartMarketing, в 2010 г. в России было продано 539 тыс. штук устройств для чтения электронных книг, что на 285% больше объемов продаж в 2009 г. PocketBook по итогам года оказался лидирующим игроком с долей в 40,35%. На втором месте, по данным аналитиков, бренд LBook с долей 6,37%, за которым следуют Onyx, Sony и Explay с долями 5,56%, 5,38% и 5,02% соответственно. Помимо них в десятку в порядке убывания также вошли Digma, Wexler, Iriver, Onext и Qumo.

Наталья Лаврентьева