Разделы

Безопасность Пользователю Бизнес Законодательство Телеком Мобильная связь Интернет Веб-сервисы

«Мегафон» признали виновным в массовой утечке SMS

30 тыс. руб. заплатит «Мегафон» в качестве штрафа за утечку SMS-сообщений, направленных его абонентам. Из самих абонентов пока только 9 человек обратились к оператору с требованием о компенсации.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) к сотовому оператору «Мегафон» и привлек его к административной ответственности. Суд наложил на оператора штраф в размере 30 тыс. руб.

По мнению Роскомнадзора, «Мегафон» нарушил лицензионные обязательства и не обеспечил тайну связи, допустив попадание в интернет SMS-сообщений, направленных через сайт его абонентам. Напомним, 18 июля стало известно, что путем набора специальной поисковой команды в «Яндексе» можно было найти тексты адресованных абонентам «Мегафона» SMS-сообщений с телефонными номерами получателей.

В «Мегафоне» сообщили, что смогут прокомментировать решение суда только после появления его мотивировочной части. Ранее компания запустила программу поддержки клиентов: любой абонент может позвонить в абонентскую службу и узнать, стал ли он «жертвой» утечки. Если да, ему предлагается на выбор компенсационный пакет из бесплатных минут, SMS-сообщений и возможности поменять телефонный номер.

Размер пакета устанавливается индивидуально в зависимости от стажа абонента. К настоящему моменту лишь 9 абонентов запросили компенсацию, рассказала пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина.

Еще один иск к «Мегафону» подал в Замоскворецкий суд Москвы Союз потребителей России. Его председатель Петр Шелиц сообщил CNews, что вердикт арбитражного суда по иску Роскомнадзора увеличивает шансы потребительского общества выиграть иск к «Мегафону».

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

«Если суд примет решение в нашу пользу, любой абонент «Мегафона» сможет подавать к нему иск в районный суд, при этом рассмотрения жалобы по существу уже не будет проводиться, а размер компенсации будет определяться не «Мегафоном», а пострадавшей стороной»,- говорит Шелиц.

Всего в «Яндекс» попало 3 тыс. сообщений, адресованных 2,5 тыс. абонентам. Большая часть сообщений носила личный характер, в связи с чем их тексты были скопированы и быстро разошлись по блогосфере. В «Яндексе» заявили, что ответственность лежит на администраторах сайта «Мегафона», не установивших ограничивающий действия поискового робота файл “robots.txt”.

В «Мегафоне» же отметили, что из всех поисковых систем только в «Яндексе» можно было найти тексты SMS-сообщений. В компании начали и внутреннее расследование. Согласно одной из предварительных версий, которую озвучивал первый замгендиректора оператора Валерий Ермаков, тексты сообщений попадали в «Яндекс» через установленное у пользователей приложение «Яндекс.Бар». Окончательные итоги расследования еще не подведены.

Игорь Королев