Разделы

Цифровизация Аутсорсинг

«М.Видео» доверила обслуживание систем SAP ERP и Oracle Siebel CRM «Инфосистемам Джет»

Компании «М.Видео» и «Инфосистемы Джет» сообщили о продлении и расширении обязательств по аутсорсинговым контрактам. Область ответственности интегратора теперь распространяется не только на обслуживание ИТ-инфраструктуры, но и на информационные системы SAP ERP и Oracle Siebel CRM, включая их настройку, мониторинг, администрирование и техническую поддержку. Кроме того, на обслуживание взята интеграционная шина Oracle Data Integration (ODI). Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет» ежемесячно обрабатывает около 800 различных запросов на обслуживание, поступающих от ИТ-департамента «М.Видео».

Администрирование SAP ERP, Oracle Siebel CRM и ODI включает выполнение рутинных функций системных администраторов, таких как заведение и изменение клиентов, проведение регламентных работ и других стандартных операций. Предоставляемая техническая поддержка Oracle Siebel CRM позволяет оперативно восстанавливать работоспособность функционала системы (ее модулей), обеспечивающего непрерывность основного бизнеса «М.Видео», говорится в сообщении компании «Инфосистемы Джет».

Обслуживание построено максимально прозрачно для бизнеса: все условия исполнения контрактов имеют четко определенные параметры и прописаны в «Соглашении об уровне сервиса» (SLA – Service Level Agreement). Налаженный процесс мониторинга и контроля за системами позволяет в оперативном режиме формировать отчеты об их состоянии. Поскольку ИТ-инфраструктура и прикладные системы постоянно обновляются (например, добавляются новые модули, модернизируется оборудование и т.д.), меняются и требования к эксплуатации. Ежемесячно фиксируется порядка 100 изменений в системах и инфраструктуре, которые отрабатывают специалисты компании «Инфосистемы Джет». Такие изменения в обязательном порядке заносятся в SLA в среднем 1 раз в год.

Многие службы «М.Видео» (например, служба отгрузки) работают круглосуточно, поэтому услуги аутсорсинга оказываются в режиме 24/7. В случае внесения изменений в ночное время или одномоментных масштабных изменений в системы аутсорсер дополнительно привлекает своих специалистов с необходимой квалификацией и знаниями. Например, для отработки заявки, связанной с недостаточным объемом дисковых мощностей, компания «Инфосистемы Джет» выделила из собственных резервов стендовое оборудование. Для его перевозки и настройки в ночное время на период выходных было привлечено одновременно 10 человек.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

«Мы изначально настроены на передачу непрофильных задач на аутсорсинг. До недавнего времени это были в основном рутинные технические операции, на которые у нас просто даже физически не хватило бы времени и сил, — рассказал Игорь Веселов, операционный директор по ИТ компании «М.Видео». — На определенном этапе мы поняли, что наступил момент и для наших информационных систем. Поскольку с компанией “Инфосистемы Джет” мы работаем уже давно и успели проверить партнера в самых различных ситуациях, мы передали им “заботу” и о части наших бизнес-процессов. Это не просто новый уровень доверия между партнерами — это следствие высокой степени зрелости и ответственности обеих сторон».

Как отмечается, аутсорсинг позволил «М.Видео» получить единую точку ответственности за работоспособность ИТ-инфраструктуры. С одной стороны, «Инфосистемы Джет» являются исполнителем работ по мониторингу и администрированию, а с другой — контролирующим органом при внесении любых изменений в прикладные системы и программно-аппаратный комплекс, выполняемых внешними подрядчиками. Ранее для обслуживания инфраструктуры и прикладного ПО могло одновременно привлекаться до 80% персонала собственной ИТ-службы «М.Видео». Благодаря аутсорсингу сейчас эти функции на стороне заказчика выполняет только один специалист.

Татьяна Короткова