Разделы

Бизнес Цифровизация Внедрения

Depo строит «русский IBM»

Depo Computers кардинально поменяла стратегию и теперь позиционирует себя как инжиниринговая компания.

Depo уже нельзя считать просто сборщиком персональных компьютеров, говорят в компании. Это подтверждается цифрами: если в 2007 г. доля серверов в выручке Depo составляла 15%, то в 1 полугодии 2011 – превысила 50%, что позволило компании войти в Топ-3 российского рынка. 15% выручки Depo сегодня обеспечивают ИТ-услуги. Поставки компьютеров в ритейл компания сократила в 5 раз – с 200 тыс. ПК в 2007 до 40 тыс. (прогноз) в 2011 г.

Генеральный директор Depo Сергей Эскин называет свою компанию инжиниринговой – «это не только системный интегратор или поставщик ИТ-услуг, это эффективный управляющий ИТ, способный удовлетворить буквально любую бизнес-задачу: от производства техники под уникальные нужды до управления ИТ на позиции аутсорсера».

В этой концепции инжиниринга, по мнению Эскина, главное отличие Depo Computers от большинства российских системных интеграторов: «В проектах мы на 80% используем то, что сами производим, за счет собственного производства мы даем заказчику лучшие цены и оптимальный, без избытка, функционал».

Уменьшив поставки ПК, Depo в несколько раз сократил выручку – с $600 млн в 2007 г. до $170 млн в 2010 г. Зато выросла рентабельность бизнеса – с 7% в 2007 до 25% в 2010 г. На 2011 г. в планах у Depo выручить уже $210-215 млн.

Нынешняя трансформация – не первая, которую проводит Сергей Эскин. Бизнес, из которого возникла Depo, создавался в 1990-х гг. как дистрибуторская компания «Дилайн» (входила в состав холдинга IBS), а собственные ПК были выпущены на рынок в начале 2000-х. Окончательно от дистрибуторского бизнеса компания отказалась в кризисный период 2008-2009 гг.

«Когда мы создавали «Дилайн», мы ориентировались на опыт Merysell, когда начинали заниматься производством компьютеров – равнялись на Dell. Сейчас мы строим инжиниринговую компанию и примером для нас служит IBM», - говорит Эскин.

«Но это не значит, что мы продадим бизнес по выпуску ПК, - добавляет он. – Принцип, которого мы придерживаемся - помочь решить проблемы клиентов, а не просто продать ему те или иные продукты».

Сергей Эскин, гендиректор Depo, решил сделать свою компанию похожей на IBM, но конкурировать планирует с HP
Сергей Эскин, гендиректор Depo, решил сделать свою компанию похожей на IBM, но конкурировать планирует с HP

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Несмотря на сравнение своей бизнес-модели с IBM основным конкурентом в России Depo считает HP. «У них, в отличие от IBM, хорошо выстроен партнерский канал», - говорит Эскин.

Конкурировать с HP Depo планирует за счет более низких цен на свои продукты и услуги. «В серверах разница с HP составляет в среднем 25%, в проектах – 35-40%, - считает гендиректор Depo. – Этого удается достичь за счет того, что мы не предлагаем избыточные решения».

Сейчас Depo поставляет 80% стандартных продуктов и 20% - уникальных. «Через 2 года мы стремимся сделать это соотношение 50 на 50, а через 5 лет - 20 на 80», - говорят в компании.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Напомним, что Depo вышла из состава группы IBS в 2009 г. Как утверждалось, акционерами компании стали ее менеджеры. Окончательное расставание с прежними владельцами случилось в 2011 г., когда Depo выкупила у IBS помещения, в которых располагаются производство и склад.

Сейчас в Depo работают 600 человек: 200 специалистов по продажам, 200 сотрудников завода, 200 инженеров и офисных сотрудников, из которых 30 – продакт-менеджеры, 20 – сотрудники исследовательского центра.

Александр Левашов