Разделы

Телеком Инфраструктура Телеком B2B

«Облачный» видеосервис привлек 5 клиентов за две недели

Международный оператор Orange Business Services вывел на российский рынок услугу видеоконференцсвязи (ВКС) в формате SaaS Open Videopresence 31 августа 2011 года. На сегодняшний день у сервиса есть первые 5 клиентов.

Известно, что среди заказчиков российское представительство международного поставщика инструментов для различных отраслей промышленности и строительства. Также три финансовых института: федеральный банк, инвестиционная компания, работающая в Москве и Московской области, и региональная финансовая организация. Кроме того, решение используется крупной компанией, которая специализируется на добыче полезных ископаемых и драгметаллов. Оператор планирует к 2013 году распространить это решение среди 15% от общего числа своих крупных корпоративных заказчиков в России.

Open VideoPresence позволяет организовать видеоконференцсвязь без инвестиций в инфраструктуру. Клиенту не требуется покупка собственного сервера многоточечной конференцсвязи (MCU), потому что он "находится" в облаке Orange. Можно подключать пользователей из любых сетей (IP VPN, ISDN, интернет), использующих любые видео-терминалы от любых производителей или компьютеры с веб-камерой. В рамках услуги заказчику организуется доступ к портальному решению, позволяющему самостоятельно планировать, организовывать и управлять встречами.

Стоимость сервиса складывается из фиксированного инсталляционного платежа и ежемесячного абонентского платежа. Последний зависит от пакета приобретаемых на месяц часов. Пакеты включают 5-25 часов связи в месяц, стоимость максимального пакета около 12000 рублей. Когда лимит превышен, начинается поминутная тарификация услуги. "Формат SaaS позволяет гарантировать качество приоритезированного видеотрафика с разрешением вплоть до Full HD 1080p, - рассказал CNews Игорь Богданов, менеджер по видеорешениям Orange Business Services в России и СНГ. - Стоимость ежемесячного обслуживания $250-400 для зарегистрированного терминала ВКС и 7 руб./мин - для всех остальных. Единственное, заказчику необходимо иметь точку прямого подключения к сети Orange".

Для сравнения, стоимость базовой комплектации сервиса видеоконференций от другого поставщика, компании Comdi, составляет $60 в месяц без ограничений по времени и подключению к конкретному оператору. Максимальное число участников одной конференции - 25 человек. Правда, новый «апельсиновый» сервис работает не только с ПК с web-камерой, но и с традиционными терминалами ВКС, например от Tandberg или Polycom. И, кроме того, не только через интернет, но и в локальной сети клиента, сети ISDN. Возможно, цена объясняется дополнительными возможностями. "Через год большая тройка также встроит этот сервис в свой пакет услуг, и начнется серьезная ценовая конкуренция", - предсказывает генеральный директор компании Comdi Дмитрий Скрипников. Российский рынок web-конференций активно развивается с 2009 года и, по усредненным оценкам участников, растет на 75% в год.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

На момент открытия сервиса в России Orange Business Services предоставлял услугу в 104 странах мира. Среди клиентов корпорации BAT, Danone, AkzoNobel, Accenture, Petit Forestier.

Обращение к облачным сервисам, реализованным на стороне стороннего поставщика, всегда характеризовалось осторожным отношением российских компаний в силу вопросов информационной безопасности. Однако к ВКС это не относится. "Перехват трафика ВКС, передаваемого через интернет, безусловно, можно осуществить с помощью снифферов, но найти ресурсы для обработки и восстановления контента сеанса ВКС под силу только организациям, имеющим доступ к значительным вычислительным ресурсам (например, определенным силовым ведомствам), но не участникам процесса использования "облачного" ВКС", – объясняет Ринат Саммитов, директор бизнес-направления «Видеоконцеренцсвязь и мультимедиа» компании «Микротест».