Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы

Треть россиян покупают подарки в интернете

Компания TNS по заказу eBay.ru провела исследование, выявляющее отношение россиян к подаркам.

Большинство людей в этом году планируют потратить на новогодние подарки сумму до 10 тыс. руб.: 39% выделят на подарки до 5 тыс. руб., 33% - от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

При этом для россиян стоимость подарка во многом зависит от его получателя: для большинства получателей эта стоимость варьируется от 1 тыс. руб. до 2 тыс. руб.. Мужчины, как правило, приобретают меньше подарков, но при этом отдают предпочтение более дорогим вещам: они готовы потратить на 13-30% больше на подарки своим друзьям, родственникам или коллегам, чем женщины, однако, подарки детям мужчины и женщины делают примерно одинаковой стоимости.

Согласно данным исследования TNS, треть российских потребителей пользуются интернетом для покупки подарков. Собственная статистика eBay подтверждает это: объемы покупок через Интернет заметно увеличились за последний год. Популярность интернет-шопинга набирает обороты: все чаще в сети люди ищут продукты и бренды, которые недоступны в России, или просто стремятся найти выгодные покупки.

За выгодными покупками российские пользователи eBay обращаются, в основном, к продавцам из США: 56% всех покупок доставляется именно оттуда, что на 100% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Китай и Великобритания – 9% покупок россиян были приобретены у продавцов из этих стран (количество покупок из Китая выросло на 105% по сравнению с прошлым годом, из Великобритании – на 72%). Германия находится на третьем месте: объем покупок вырос на 76% по сравнению с прошлым годом и теперь составляет 6%. В целом, 17% всех покупок российских пользователей доставляется из Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как на долю Западной Европы приходится около 16%.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Самые активные пользователи eBay – это жители больших городов: 54% пользователей проживают в Москве, 30% - в Санкт-Петербурге, 9% составляют жители Краснодара, 4% - Ростова-на-Дону и 2% пользователей приходится на долю Екатеринбурга.

Почти две трети покупок приходятся на следующие категории: одежда, обувь и аксессуары (23%), предметы коллекционирования (21%) и компьютеры, гаджеты и фото (20%).

Антон Труханов