Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

«1С» готовит мега-революцию

«1С» обновляет «Бухгалтерию» и «Предприятие» для того, чтобы их можно было использовать как локально, так и из облака, рассказал в эксклюзивном интервью CNews глава компании Борис Нуралиев. К концу 2012 г. в «1С» ожидают появления сотен партнерских продуктов на обновленном «Предприятии». «1С» является одним из крупнейших поставщиков делового ПО в России, и намерение компании предложить клиентам возможность использования решений по модели SaaS способно серьезно переформатировать рынок.

9 декабря на «Дне Бухгалтерии» фирма «1С» представит новую редакцию (3.0) широко распространенной «1С: Бухгалтерии 8». Она станет первой серьезной массовой программой бухучета, которую можно развернуть как локально, так и в «облаке», рассказал CNews руководитель и основатель компании Борис Нуралиев.

Часть партнеров уже получила доступ к этой редакции и проводит ее тестирование в режиме SaaS со своими пользователями, добавил он.

«После официального объявления третьей редакции «1С: Бухгалтерии 8» пользователи смогут обратиться к партнерам, которые их обслуживают сейчас, для подписки на нее в качестве услуги, – говорит Нуралиев. – Поначалу храниться их данные будут на мощностях «», в дальнейшем мы предоставим партнерам технологии для развертывания такого «облака» у себя».

«С точки зрения оплаты во время тестового периода ничего не изменится, можно сказать, что услуга для официальных пользователей «1С» будет бесплатной», - добавляет директор «1С».

Следующим шагом «1С» в направлении SaaS станет новая версия платформы (закрытое ядро системы, необходимое для работы прикладных решений) «1С: Предприятия» 8.2.16. Ее появление ожидается в первом квартале 2012 г. Пользователям продуктов на новой платформе «1С» обещает повышение масштабируемости и юзабилити, развитие средств формирования отчетности и средств интеграции.

Вместе с платформой 8.2.16 разрабатываются и готовятся к выпуску технологии управления сервисом (пользователями, приложениями, служебными данными), а также технология разработки приложений для публикации в сервисе, чтобы одна конфигурация могла работать как в качестве коробочного продукта, так и в модели сервиса.

Нуралиев подчеркивает, что большие вложения в развитие платформы были оправданы: «Зато теперь мы легко адаптируем свои решения, чтобы они одинаково работали и «из коробки», и «в облаке». До конца 2012 г., по его словам, можно ожидать появления десятков, а то и сотен таких продуктов.

Все новые версии ПО также можно будет устанавливать у конечных заказчиков для работы по обычной локальной схеме, а через XML-файлы их данные смогут свободно переноситься из локальной базы в «облако» и обратно, утверждают в «1С».

Нуралиев планирует сочетать развитие «облачных» вариантов ПО «1С» и партнерской модели бизнеса. «Мы прорабатываем различные варианты взаимодействия. Объективно имеется существенная потребность в кастомизации и внедрении систем автоматизации предприятий, что составляет главную статью дохода наших франчайзи».

Возможно, бизнес франчайзи будет трансформироваться, а его важным элементом станет хороший хостинг для систем клиентов, полагает Нуралиев. Разработчики отраслевых решений на новой платформе теперь смогут, так же как и сама «», предлагать их клиентам в «облачном» варианте.

Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

Собственные сервисы для небольших предприятий, которым не нужна кастомизация решений, «1С» также планирует продвигать и продавать через партнеров, за которыми в этом случае останется еще и первая линия поддержки.

Стратегия 1С на рынке ПО по модели SaaS

Напомним, что «1С» в последнее время предприняла целый ряд шагов, направленных на развитие облачной модели использования своего ПО. Впервые возможность брать лицензии на «1С: Предприятие» в аренду и предоставлять ERP со своих мощностей появилась у партнеров вендора летом 2010 г. Годовые отчисления «1С» в этом случае составляют 10% от платежей клиентов.

По состоянию на ноябрь 2011 г. с партнерами подписано 96 договоров аренды, общая выручка по таким соглашениям сейчас достигла 0,76% от всего объема продаж «1С:Предприятия». Для сравнения в 2010 г. эта доля составляла 0,32%.

Как приручить джинна: Почему GenAI нужен науке и бизнесу, несмотря на сложный характер
Энергия ИИ

В 2011 г. «1С» купила помещение площадью 10 тыс. кв. м., на небольшой части которого расположится собственный ЦОД компании. По словам Нуралиева, напрямую с появлением «облачных» версий продуктов это не связано: «В основном новые площади будут использоваться под офис, в котором расположатся разработчики. Для развертывания облачных продуктов достаточно небольших мощностей, серьезный дата-центр нам пока не нужен».

Осенью 2011 г. в Сочи «1С» подписала партнерское соглашение с «Ростелекомом» (оператор создает свою сеть коммерческих дата-центров) об участии в национальной облачной платформе, предусматривающее развертывание ПО «1С» в ЦОДах оператора.

Соглашение предполагает, что оператор и разработчик будут совместно оказывать облачные сервисы расчета заработной платы для органов власти субъектов федерации и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность медицинских учреждений.

Денис Легезо