Разделы

Бизнес Тендеры Цифровизация ИТ в госсекторе

HP штурмует рынок ПК в российском госсекторе

HP признает, что ее доля в поставках ПК российскому госсектору мала, и начинает прилагать усилия к ее увеличению. Отечественные игроки рынка уверены, что шансов на успех у компании здесь мало, называя несколько причин.

За прошедший финансовый год, завершившийся для HP в октябре 2011 г., компания нарастила объемы производства своих десктопов в России в два раза, рассказал директор департамента персональных систем HP в России Алексей Воронков. Производственная площадка HP расположена под Санкт-Петербургом - это СП с компанией Foxconn, открытое в прошлом году.

По словам Воронкова, наращивание объемов производства связано с двумя основными факторами: ростом спроса на десктопы HP в стране и больший фокус на российскую производственную площадку в целом. Часть компьютеров, которые раньше производились для России за рубежом, теперь собираются здесь, говорит он.

В сегменте ПК особые усилия в завершившемся финансовом году компания прикладывала в госсекторе и образовании. «По сравнению с западными странами доля госсектора в корпоративном сегменте в России существенно больше, а наша доля в нем, откровенно говоря, до сих пор не слишком велика, - поясняет он. – Проще всего расти там, где у компании небольшая доля, а рынок большой».

Первые шаги в этом направлении компания уже сделала, добавляет Воронков, и в ближайшие годы рассчитывает на увеличение доли HP в этом сегменте. Представитель HP также отмечает, что по сравнению с другими странами российский госсектор в большей степени предпочитает использовать десктопы: по его оценкам, их доля в общем объеме «гос-ПК» сейчас составляет порядка 80%.

Президент «К-Системс/Irbis» Эдуард Воронецкий считает, что на значительную долю в российском госсекторе по десктопам HP вряд ли может рассчитывать, равно как и другие серийные производители ПК.

«Мы тоже пытаемся участвовать в конкурсах на поставки ПК в госструктуры. Однако требования к компьютерам во многих из них прописаны таким образом, что выполнить их удается лишь ряду «умельцев» из российских компаний, которые в прошлом были сборщиками ПК, а ныне выполняют по сути лишь роль интеграторов в таких поставках», - говорит Воронецкий, не уточняя, кого именно он имеет в виду.


HP решила потягаться с российскими и азиатскими сборщиками ПК в госсекторе

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Особенно это видно по крупным конкурсам, проведенным за последние полгода, добавляет он. Среди примеров специфичных требований, приведенных президентом «К-Системс», особые возможности BIOS или точная толщина корпуса компьютера. По мнению Воронецкого, подобные требования являются надуманными и чрезмерными: «они созданы для ограничения числа участников, и в конечном итоге, ведут к неоправданным потерям бюджета».

Старший вице-президент Kraftway Ринат Юсупов отмечает, что периодически замечает конкуренцию в сегменте ПК для госсектора со стороны HP, однако согласен с коллегой из «К-Системс», что шансы HP на ее увеличение крайне малы. «Нарастить долю за счет игры на цене вряд ли получится: в этом сегменте сейчас наблюдается агрессивная конкуренция со стороны азиатских игроков, готовых поставлять компьютеры по очень низким ценам», - говорит Юсупов, приводя в пример Lenovo.

В поставках ПК для спец-использования, для которых требуются всевозможные сертификаты, уверенно доминируют российские игроки, говорит старший вице-президент Kraftway. «Рассчитывать на увеличение доли за счет поставок инновационной продукции, с какими-то необычными функциями и возможностями тоже не имеет смысла, потому что предложить что-то действительно необычное здесь сейчас сложно, а если и сделать это, то идеи очень быстро копируются», - резюмирует Юсупов.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

По данным Gartner, в 3-м квартале 2011 г. HP отгрузила в российские каналы продаж около 120 тыс. десктопов, что соответствует доле в 12,1% и первому месту на рынке. Рост отгрузок год к году, по данным аналитиков, составил 29,4%. В аналогичный период 2010 г. доля компании в этом сегменте составляла 9,8%.

В сегменте ноутбуков Gartner ставит HP на 4-е место с объемом отгрузок в 341,5 тыс. штук и рыночной долей в 13,2%. Их поставки в Россию по сравнению с 3-м кварталом 2010 г. увеличились на 43,1%, говорится в отчете аналитиков.

Наталья Лаврентьева