Банк «Санкт-Петербург» сменил главную ИТ-систему за $10 млн
Внедрение новой АБС в банке «Санкт-Петербург» длилось около девяти месяцев и потребовало до $10 млн. Клиенты должны почувствовать позитивный эффект от ее запуска уже в начале 2012 г., обещает ИТ-директор банка.Банк «Санкт-Петербург» сообщил о завершении внедрения новой автоматизированной банковской системы (АБС) на базе комплекса «ЦФТ-Банк». Ранее «Санкт-Петербург» использовал решение «АБС Банкир», затраты на замену АБС не превысили $10 млн, сообщили CNews в банке.
На данный момент в банке полностью завершен этап внедрения технологической базы. Переход на новую технологическую базу планируется поэтапно завершить до конца текущего года, таким образом с 2012 г. банк намерен приступить к работе в новой АБС.
«Мы удовлетворены результатами этапа внедрения, — подвел итоги проекта CIO и заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург» Павел Филимоненок. — Процесс интеграции и переноса данных сегодня никак не отражается на обслуживании клиентов, работе офисов, системы “Интернет-банк”, банкоматов и терминалов банка. Но уже в начале 2012 г. наши клиенты смогут ощутить преимущества новой АБС банка, которые напрямую повлияют на скорость обслуживания и качество нашего сервиса».
В ходе проекта обучение в учебном центре компании ЦФТ прошли 860 сотрудников банка различных специализаций — ИТ-специалисты, администраторы баз данных, технологи. Также базовым навыкам работы с системой были обучены менеджеры банка.
«Всеми участниками проекта проделана колоссальная и очень трудоемкая работа», — говорит Павел Филимоненок. В течение двух лет в банке осуществлялось упорядочивание данных и выполнялась централизация бэк-офисных функций. Специально под новое программное обеспечение банк приобрел два программно-аппаратных комплекса Oracle Exadata Database Machine.
Согласно планам банка «Санкт-Петербург», новая АБС в дальнейшем будет интегрирована с процессинговым центром Tranzware Suite от Compass Plus, что обеспечит процессинг карт международных платежных систем в режиме онлайн, а также с системой дистанционного банковского обслуживания от BSS и с CRM-системой от Microsoft, проект по внедрению которой, по словам Павла Филимоненка, реализуется с 2011 г. параллельно с внедрением комплекса «ЦФТ-Банк».
В ближайшие годы банк «Санкт-Петербург» намерен сконцентрироваться на развитии интернет-банкинга, филиальной сети, на совершенствовании сервиса по пластиковым картам, развитии эквайринга, а также расширении кредитных предложений физическим лицам. По расчетам банка, переход на новую АБС обеспечит бизнесу банка мощную ИТ-поддержку и широкие возможности для дальнейшего развития.
Кроме того, на 2012 г. банк «Санкт-Петербург» запланировал выполнение целого ряда ИТ-проектов — завершение внедрения CRM-системы, построение хранилища данных и создание нового ЦОДа. Между тем, ИТ-бюджет на 2012 г., по данным банка, пока не утвержден. Общее число сотрудников банка, занятых в ИТ, составляет 250 человек, рассказали CNews его представители.
По итогам 9 месяцев 2011 г. затраты банка на информационные технологии, информационную безопасность, развитие платежных систем и процессинга составили 290,5 млн руб., сказано в его отчетности. Аналогичные бюджеты за предыдущие годы приведены в таблице ниже. ИТ-расходы на 2012 г. пока не утверждены.
Расходы банка «Санкт-Петербург» в области информационных технологий
Период | Сумма |
2006 | 172,4 млн.руб. |
2007 | 156,6 млн.руб. |
2008 | 411,8 млн.руб. |
2009 | 96,3 млн.руб. |
2010 | 347,1 млн.руб. |
Источник: данные банка «Санкт-Петербург»
«Санкт-Петербург» является крупнейшим банком Северо-Западного региона России. Сегодня банк обслуживает свыше 1,1 млн. частных лиц и 35,6 тыс. компаний в 36 филиалах и офисах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве, Калининграде и Нижнем Новгороде. На 1 октября 2011 г. банк, по данным «Интерфакса», занимает 16-е место по объему активов среди российских банков.