Разделы

Бизнес Телеком Инфраструктура Мобильная связь

Москвичей попросили активно ругать сотовых операторов

Правительство Москвы анонсировало проект по общественному мониторингу качества сотовых сетей. Жалобы граждан на связь будут доступны как операторам, так и контролирующим госорганам.

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) попросил столичных жителей жаловаться ему на проблемы с сотовой связью. Массив жалоб, собранных в ходе общественного мониторинга сотовых сетей, как предполагается, будет использован операторами и Роскомнадзором для повышения качества связи.

Сотрудники самого ДИТ говорят о проекте, как о попытке составить первый «честный рейтинг» московских сотовых операторов. Рассказывая о проекте, глава ДИТ Артем Ермолаев заявил, что «надеется на активность москвичей».

Проект общественного мониторинга сотовых сетей появился в результате взаимодействия ДИТ с Управлением Роскомнадзора по Москве и Московской области и был вызван «ростом числа жалоб на плохую связь в столице».

На вопрос CNews, зачем Департамент информационных технологий вторгается в несвойственную ему сферу телекоммуникационного регулирования, Артем Ермолаев заявил, что проект по мониторингу - это инвестиция московского правительства в повышение качества услуг связи.

Глава столичного управления Роскомнадзора Дмитрий Сокоушин говорит, что в его ведомство в 2011 г. поступило свыше 2,5 тыс. жалоб на плохую связь.

Активным гражданам предлагается сообщать о проблемах со связью по трем каналам: по «горячей линии» +7 (495) 539-29-29, в Twitter’е, (опубликовав сообщение с хештегом #сигнал) или заполнив специальную форму на сайте ДИТ.


Глава ДИТ Артем Ермолаев и Дмитрий Сокоушин из московского Роскомнадзора борются за качество связи

Несмотря на возникшую в ДИТ моду на издание собственных мобильных приложений для общения с гражданами, перспективы специального приложения для жалоб на операторов и провайдеров пока туманны. По словам Артема Ермолаева, такое приложение может появиться в I квартале 2012 г. В то же время его заместитель Александр Горбатько полагает, что специальных брендированных приложений для мониторинга связи (как это было сделано для мониторинга ситуации с дорожным покрытием) Департамент издавать не будет. В разговоре с CNews Горбатько заметил, что независимые коммерческие разработчики уже написали достаточно приложений для контроля за качеством связи.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Данные о качестве работы сетей, собранные в ходе мониторинга, cо временем станут открытыми и будут опубликованы в машиночитаемом формате, пояснил Артем Ермолаев. Однако, добавил он, это не является основным приоритетом проекта. Как обещает глава ДИТ, результаты исследований будут опубликованы в виде отчета в I квартале 2012 г., в котором будут обозначены зоны проблемной мобильной связи. Впрочем, раскрытия данных в машиночитаемой форме можно ожидать в течение 2012 г.

Стоит заметить, что сотрудничество ДИТ и столичного Роскомнадзора не ограничится борьбой за качество сотовой связи. Одной из главных проблем, которую предстоит решать ведомствам совместно, Артем Ермолаев и Дмитрий Сокоушин называют «воздушные линии связи», широко используемые домовыми провайдерами.

По словам чиновников, владельцы самодеятельных «воздушек» не всегда имеют законные основания для оказания услуг связи. Предполагается, что им предложат легализоваться и использовать для своих каналов связи другие инфраструктурные решения - например канализацию МГТС.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Узнай, за что эти персоны номинированы на звание Человек года

Владислав Мещеряков