Разделы

Телеком Мобильная связь

Сотни абонентов жалуются на плохую сотовую связь в Москве

В течение месяца после запуска сервиса общественного мониторинга качества сотовой связи в ИТ-департамент Москвы поступило свыше 500 жалоб. Наиболее частые проблемы - разрыв связи в ходе разговора и трудности с дозвоном в движении.

Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) собрал первый «урожай» от общественного мониторинга качества сотовой связи в городе. На основе свыше 500 жалоб его жителей чиновники выяснили, что больше всего проблем со связью испытывают абоненты в восточной части Центрального округа, а также Южного и Юго-Восточного округов.

Также отмечается неудовлетворительное качество покрытия в районе Таганской площади, метро «Римская» и платформы «Серп и Молот». Профессиональный мониторинг, проведенный самим ДИТ, зафиксировал значительное число сбоев и на территории, прилегающей к метро «Маяковская». В ДИТ пояснили CNews, что данные общественного мониторинга и профессионального отличаются, поскольку первые были выведены на основе жалоб в масштабах всего города, а пробный радиомониторинг прошел по ограниченному маршруту объезда на Садовом кольце и на севере Москвы.

Наиболее частыми проблемами, на которые жалуются в Москве, являются разрыв связи в ходе разговора и трудности с дозвоном в движении. Значительный объем обращений также связан с отсутствием сигнала на первых этажах жилых домов, в высотных зданиях, крупных бизнес и административных центрах. Что касается операторов, количество обращений примерно одинаково по всем из них, говорят в ДИТ.

Сервис сбора жалоб на связь в Москве чиновники запустили месяц назад. О проблемах со связью жители города могут сообщить по телефону «горячей линии» - (495) 539-29-29, через Twitter (опубликовав сообщение с хештегом #сигнал) либо заполнив специальную форму на странице сервиса на сайте ДИТ. До конца текущего квартала чиновники обещают добавить функцию мониторинга качества сотовой связи и в свое приложение для смартфонов «Мобильная приемная».


За месяц работы сервиса ДИТ получил свыше 500 жалоб по поводу качество сотовой связи в Москве

Собранные жалобы ДИТ передаст в Роскомнадзор, с которым у них подписано соответствующее соглашение. Как пояснялось ранее, московские и федеральные чиновники решили объединить свои усилия в связи с ростом жалоб на плохую связь в столице. В 2011 г. столичное управление Роскомнадзора обработало свыше 2,5 тыс. обращений по этому поводу.

Рост числа жалоб на связь в Москве отмечался и в 2010 г. На ухудшение качества связи в городе обращал внимание и министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Операторы, в свою очередь, тогда говорили, что проблемы могут наблюдаться из-за введения в работу 3G-сетей.

В ДИТ заявляют, что готовы помочь операторам решить сложности с размещением оборудования в точках неуверенного приема сигнала. Для более масштабного сбора данных о качестве сотовой связи московские чиновники планируют поставить на поток и собственный радиомониторинг, а также нормативно закрепить методологию его проведения. Как заявили CNews в ДИТ, ее проработка ориентировочно должна завершиться до конца 1 квартала 2012 г.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

По мнению представителя «Билайна» Натальи Меншутиной, учитывая многомиллионное число пользователей сотовой связи в Москве, составлять рейтинг районов, опираясь на обращения 500 абонентов не очень правильно – слишком низкая репрезентативность.

«Качество связи зависит от многих факторов: в каждый конкретный момент времени каждый абонент находится в уникальной зоне обслуживания. Субъективно воспринимаемое качество обслуживания может изменяться в зависимости от местоположения абонента и даже модели мобильного телефона, который он использует», - говорит она.

В МТС отмечают, что операторы связи, в том числе их компания, обеспечивают устойчивое покрытие в Москве и ведут постоянную работу по установке нового оборудования, дополнительных базовых станций, расширению каналов в столице. «Вместе с тем, особенностью Московского региона является нехватка частот, которые операторы делят с военными, что не позволяет в отдельных его районах наладить непрерывную передачу сигнала от одной базовой станции к другой, для абонентов это выражается в прерывании звонков и других помехах», - говорит представитель МТС Валерия Кузьменко.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Основная проблема в реализации планов по улучшению качества сети – в получении согласования на строительство у владельца здания или другого сооружения, где планируется установка базовой станции, говорят в «Мегафоне», добавляя, что без такого согласования строительство невозможно, а владельцы очень часто не заинтересованы в размещении базовых станций на их объектах.

По словам представителя оператора Дмитрия Смиркина, в «спальных» районах строительство базовых станций особенно затруднительно, т.к. в них есть практически только жилые здания. При размещении оборудования базовых станций на жилых зданиях требуется дополнительно согласование с жильцами, рассказывает он.

Наталья Лаврентьева