Разделы

Телеком Навигация

«Контент Мастер» проанализировал информацию о предпочтениях пользователей навигации Shturmann

Компания «Контент Мастер», производитель навигационных продуктов под торговой маркой Shturmann, представила аналитическую информацию о том, какие городские объекты из базы объектов POI пользователи навигации Shturmann ищут наиболее часто.

Полученные данные позволяют оценить динамику изменений количественных и качественных показателей. Для оценки были выбраны периоды: второй квартал 2010 г. (Q2, 2010), третий квартал 2011 г. (Q3, 2011) и четвёртый квартал 2011 г. (Q4, 2011).

База POI в навигации Shturmann содержит более 1,5 млн объектов. Информация о каждом из объектов POI содержит актуальные данные: географические координаты точки, адрес, контактные телефоны и, при наличии, адрес интернет-сайта. Получить доступ к полной базе объектов POI возможно не только с помощью навигации Shturmann, но и на сайте my.shturmann.com.

Все POI (Points of Interest, точки интереса) в базе объектов в навигации Shturmann условно разделены на категории в зависимости от типа. В статистике предпочтений учитывались данные о запросах информации об объектах POI в категориях: «Транспорт», «Покупки», «В Пути», «Авто», «Отдых», «Еда», «Медицина», «Гостиницы», «Деньги», «Другое» (Культура, Спорт, Услуги, Связь, Государство, Религия, Образование).

По статистике, пользователей навигации Shturmann чаще всего интересуют объекты в категориях «Транспорт», «Покупки», «В Пути», «Авто», «Отдых»: информацию о POI именно этих типов запрашивали чаще всего.

Во втором квартале 2010 г. доля запросов в категории «Транспорт» составляла 20% от общего числа, через год увеличилась до 28%, а к концу 2011 г. выросла до 30%. Как показывает статистика, чаще всего пользователи навигации Shturmann ищут станции метро, аэропорты и железнодорожные вокзалы. За покупками с навигацией Shturmann наиболее часто отправляются в гипермаркеты, торговые центры, а также на ярмарки и рынки. Среди объектов в категории «Авто» самым большим спросом пользуется список АЗС, чуть реже ищут автосалоны и автозапчасти.

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

Доля остальных категорий объектов оставалась приблизительно одинаковой на протяжении всего отчётного периода, существенных изменений не произошло.

Кроме самых популярных категорий («Транспорт», «Покупки», «Авто», «В Пути»), пользователей интересуют объекты POI в категориях «Отдых», «Медицина», «Гостиницы» и «Деньги». Причём координаты банков, банкоматов и обменных пунктов, которые входят в категорию «Деньги», в последнем квартале 2011 г. искали в 2 раза чаще, чем в июне того же года.

Среднее ежемесячное количество запросов пользователей к базе контента в конце прошедшего 2011 г. составило порядка 150 тыс. обращений. Рост показателей общего количества всех запросов в 4-ом квартале 2011 г. (Q4) по отношению к Q2, 2010 увеличился на 35%.

Михаил Иванов