Разделы

Телеком Мобильная связь

«МегаФон» обработал порядка 65 тыс. обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников

«МегаФон» подвёл итоги программы по борьбе с мобильными мошенниками в 2011 г., представил прогнозы на 2012 г. и комплекс мер по защите клиентов от новых видов мошенничества, связанных с компьютерными вирусами и спамом.

За 2011 г. специалистами по борьбе с мошенничеством компании «МегаФон» обработано порядка 65 000 обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников. Важным нововведением стала автоматизация поиска и возмещение потерь всем абонентам, пострадавшим от случаев мошенничества с «короткими номерами».

«Сегодня «МегаФон», помимо обработки обращений абонентов, в автоматическом режиме выявляет пострадавших и возвращает денежные средства - в том числе и тем, кто к нам не обращался. Это позволило в 2011 г. вернуть 9 млн руб. абонентам, ставшим жертвами мошенничества с «короткими» номерами, - говорит Сергей Хренов, руководитель департамента «МегаФона» по борьбе с мошенничеством.

Одним из важных направлений работы стало ужесточение требований к недобросовестным контент-провайдерам. За 2011 г. таким компаниям выставлено 126 штрафов.

С помощью специалистов и технических средств компании в сентябре 2011 г. правоохранительным органам удалось выявить и задержать лиц, причастных к несанкционированному доступу к сетям всех операторов сотовой связи в Москве и Московской области. Оператор выявил всех без исключения пострадавших абонентов сети «МегаФон» (около 17 000 человек), которым возместил потери на общую сумму порядка 1 млн руб.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

За 2011 г. портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек. Специалисты «МегаФона» обработали порядка 10 000 сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Также специалисты компании ведут работу с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях.

«МегаФон» определил приоритеты в области борьбы с мобильным мошенничеством на 2012 г. с учетом обозначившихся трендов. Мошенники стали уделять больше внимания использованию вредоносного программного обеспечения, как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Чтобы предотвратить возможные риски и потери клиентов, «МегаФон» привлек экспертов ведущих антивирусных компаний страны, таких как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В рамках сотрудничества налажен ежедневный оперативный обмен информацией, позволяющий «обнулять» тарификацию трафика, генерируемого вредоносными программами без ведома абонента. Также совместные действия позволяют блокировать номера, используемые мошенниками при заражении компьютеров Trojan.Winlock и вымогательстве у пользователей денег за их разблокировку. В целях защиты абонентов от мошеннических рассылок в 2012 г. «МегаФон» установит антиспам-систему, позволяющую фильтровать и блокировать вредоносные сообщения.

Михаил Иванов