Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь

Всемирный мобильный конгресс «забанил» российскую ИТ-компанию, предлагавшую «девочек» его участникам

Российская CBOSS не сможет принять участие во Всемирном мобильном конгрессе в 2013 г.: его организаторы приняли решение разорвать контракт с этой компанией. Во время последнего мероприятия CBOSS устроила маркетинговую акцию по принципу «прими участие в исследовании и выиграй романтический ужин с девушкой».

Международная ассоциация операторов сетей GSM (GSMA) - организатор Всемирного мобильного конгресса (World Mobile Congress, MWC) - 1 марта известила российскую компанию CBOSS о том, что расторгает с ней контракт на участие в этом мероприятии в 2013 г. в связи с «нарушением правил шоу». Запись об этом появилась на днях в официальном Twitter-блоге GSMA.

CBOSS специализируется на автоматизации бизнеса операторов связи, разрабатывает ПО и оказывает услуги по аутсорсингу. Помимо России у компании есть офисы в Финляндии, ОАЭ и во Вьетнаме. В числе клиентов компании – Yota, РЖД, дочка «Ростелекома» «Нижегородская Cотовая Связь» и другие.

Пресс-релиза по поводу расторжения контракта с российской компанией GSMA не выпустила, равно как и не распространяется, какие именно правила и каким образом нарушила CBOSS. «Во время MWC 2012 имел место ряд моментов, заставивших нас пересмотреть контракт с CBOSS и действовать именно таким образом. Как бы то ни было, это вопрос, который касается наших двух компаний и не является поводом для выпуска публичного сообщения», - цитирует представителя GSMA британское издание The Telegraph.

MWC является одним из крупнейших ежегодных мировых событий в сфере телеком. В этом году оно проводилось с 27 февраля по 1 марта в Барселоне. По данным организаторов, в мероприятии приняли участие свыше 67 тыс. человек.

На протяжении последних лет CBOSS регулярно принимала участие в MWC. Отличительной особенностью ее стенда на этой выставке традиционно становились яркие танцевальные шоу в исполнении девушек, одетых в привлекающие внимание наряды.


Танцующих девушек CBOSS использует на MWC каждый год

Зарубежные СМИ и блогосфера уверены, что поводом к расторжению контракта с CBOSS послужили нетрадиционные маркетинговые приемы, которые компания использовала для привлечения участников на прошедшей недавно выставке. Как следует из сообщения самого CBOSS в ее преддверии, в этом году «притягательность ее стенда базировалась на трех мощных китах: антикризисные преимущества конвергентности решений и услуг компании, превосходящее все предыдущие незабываемое дэнс-шоу, масштабное творческое исследование рынка».

Последний пункт предполагал, что посетители должны были подойти на стенд CBOSS, получить специальный билет участника и выразить свои мнения и идеи о тенденциях развития телеком-рынка в специальном разделе сайта компании. Авторам самых оригинальных идей компания сулила возможность посещения своей закрытой вечеринки с участием «звезд CBOSS» (девушек из данс-шоу), которую она обычно проводит во время MWC лишь для определенного круга клиентов и партнеров или «последующее персональное интервью за ужином с одной из звезд».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

На фото - фрагмент скандальной листовки со стенда CBOSS на последнем MWC (картинка кликабельна).

«Яркие звезды CBOSS, таинственные и прекрасные королевы сцены, будут рады выслушать и записать ваши ценнейшие мысли о тенденциях развития телекоммуникационного бизнеса за романтическим ужином. Вы сможете развить свои идеи, изложить свое видение рыночной ситуации и поговорить обо всем, что составляет основу успешного ИТ-бизнеса, - говорится в маркетинговых материалах CBOSS. - Мы не сомневаемся, что шампанское, черная икра и прекрасная девушка, берущая у Вас интервью тет-а-тет, поднимут самые верные формулировки ваших мыслей из глубин подсознания и позволят излить их в неторопливой беседе».

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Еще во время выставки в Twitter-блогах появлялись перепосты этой листовки, сопровождаемые нелестными комментариями. Некоторые блоггеры называли это «сутенерством». Позднее к GSMA через Twitter начали поступать обращения о необходимости применить какие-то меры к CBOSS в связи с подобными практиками.

«Предложение женщины на вечер вызвало гнев топ-менеджеров телеком-компаний женского пола, - пишет The Telegraph. - Они сочли, что GSMA, которую финансируют крупнейшие мировые телеком-компании и которая является организатором конгресса, попросту закрывает глаза на откровенно сексисткое поведение». Представители CBOSS оказались недоступны для комментариев на момент публикации материала.

Наталья Лаврентьева