Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Внедрения ИТ в банках

Совокупная выручка ЦФТ в 2011 г. увеличилась на 65%

Компания «Центр Финансовых Технологий» подвела итоги деятельности в 2011 г. Совокупная выручка компании по всем направлениям бизнеса составила 8,9 млрд руб. Рост данного показателя по сравнению с прошлым годом составил 65%. Число сотрудников увеличилось на 30% по сравнению с 2010 г. и достигло 1820 человек. Компания открыла два новых офиса в Красноярске и Хабаровске.

В портфеле софтверного направления бизнеса компании за 2011 г. — 15 контрактов с новыми клиентами, среди которых: банк «Санкт-Петербург», «Мой Банк», «Балтийский Банк Развития», КБ «Еврокоммерц», «Первый объединенный банк», «Номос-Региобанк», банк «Пушкино», «Капиталбанк», «Агроинвестиционный коммерческий банк», «БайкалБанк», «Залкар Банк» (Кыргызстан), BC Comerţbank S.A. (Молдова), небанковская организация «Накопительный пенсионный фонд Грантум» (Казахстан). Всего в отчетном году заключено 394 соглашения о приобретении кредитными организациями лицензий на банковские продукты ЦФТ.

В активе ЦФТ за 2011 г. — ряд масштабных проектов по централизации бизнеса банков на базе информационного комплекса «ЦФТ-Банк» («Платформа 1)». В частности, в «МТС-Банке» (МБРР) на централизованную схему работы переведены головной офис и 16 филиалов финансовой организации. В банке «Открытие» объединены головной офис и 15 филиалов. В банке «Россия» система «ЦФТ-Банк» объединила головной офис банка в Санкт-Петербурге, Московский и Центральный филиалы. В «МДМ Банке» системы «ЦФТ-Банк» и «ЦФТ-Ритейл банк» («Платформа 1») объединили все филиалы Сибирского и Уральского территориальных банков и территориального банка «Юг». В «МДМ Банке» также реализован пилотный проект по внедрению программного комплекса «ЦФТ-Машина тестирования» для автоматизации процессов регрессионного тестирования информационных систем «ЦФТ-Банк» и «ЦФТ-Ритейл банк», говорится в сообщении ЦФТ.

В банке «Санкт Петербург» был успешно завершен первый этап масштабного интеграционного проекта по внедрению в ИТ-инфраструктуру финансовой организации системы «ЦФТ-Банк» («Платформа 1»). В рамках проекта в учебном центре ЦФТ прошли обучение 860 сотрудников банка различных специализаций: ИТ-специалисты, администраторы баз данных, технологи, базовым навыкам работы с системой обучены менеджеры банка.

Среди совместных проектов с давними партнерами ЦФТ — внедрение комплекса приложений для поддержки бизнес-процессов расчетно-кассового обслуживания в «Газпромбанке», внедрение «ЦФТ-Электронный архив» в банке «Веста». В АИЖК («Агентство по ипотечному жилищному кредитованию») на платформе ЦФТ создан и запущен в эксплуатацию «Единый Расчётный Центр» (ЕРЦ), благодаря которому сейчас осуществляется автоматизированный приём платежей, поступающих от партнеров АИЖК, их централизованный разбор, проверка и обработка.

Кроме того, проекты внедрения информационного комплекса «ЦФТ-Банк» реализованы в таких банках стран СНГ, как: «Залкар Банк» (Кыргызстан), «Агроинвестбанк» (Душанбе), КБ FinComBank S.A. (Молдова).

По данным ЦФТ, значительно вырос объем услуг, оказываемых учебным центром ЦФТ. Так, в 2011 г. в ЦФТ прошли обучение более 1800 специалистов банков-партнеров компании.

Как сообщили в компании, 2011 г. также запомнится новыми рубежами в развитии процессинговых сервисов ЦФТ. Так, по состоянию на 31 декабря 2011 г. на процессинговых мощностях системы платежных сервисов «Золотая Корона» обслуживалось более 56 млн карт различных типов (прирост по сравнению с 2010 г. — 75%). Суммарно было обработано около 1 млрд операций (прирост к 2010 г. — 55%).

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Высокую динамику развития демонстрирует сервис «Золотая Корона — Денежные переводы». Более 9 млн клиентов воспользовались услугой в отчетном году. Было совершено 17,69 млн транзакций на сумму свыше $8,7 млрд, говорится в сообщении ЦФТ. За год партнерские соглашения подписаны с 112 банками России и стран СНГ. Количество пунктов продаж услуг системы в России и странах СНГ достигло 30 тыс.

В 2011 г. оборот платежей, принятых в пользу поставщиков услуг федеральной системы «Город» — универсальной биллинговой платформы, обеспечивающей весь спектр услуг по сбору и обработке платежей от населения, вырос на 34% по сравнению с предыдущим годом. По данным ЦФТ, за год к системе присоединились 150 новых банков, а совокупная сеть пунктов сбора платежей увеличилась на треть и теперь превышает 30 тыс. точек в 79 регионах РФ. По технологии системы «Город» ведется сбор платежей за 24 тыс. услуг различных поставщиков.

В 2011 г. оборот по информационным и платежным операциям с использованием сервисов интернет-банк и мобильный банк, совершенных юридическими и физическими лицами — клиентами банков-партнеров Faktura.ru, составил свыше 140 млн транзакций. Прирост по сравнению с результатами 2010 г. — 35%. Общее число банков-участников Faktura.ru по итогам 2011 г. составило 274 банка.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В свою очередь, к процессинговому центру «КартСтандарт» в отчетный период подключилось 18 новых банков, количество эмитированных банками-партнерами карт увеличилось в 2,3 раза. Одним из стратегически важных для ПЦ «КартСтандарт» событий в 2011 г. стало получение расчетной небанковской кредитной организацией (РНКО) «Платежный Центр» статуса принципиального участника и спонсора в платежных системах Visa и MasterCard.

«Для ГК ЦФТ 2011 год выдался динамичным и продуктивным, — рассказал председатель Правления ГК ЦФТ Андрей Висящев. — Запомнится он интересными идеями и нестандартными задачами, большим количеством проектов в банках сегмента топ-100». Как он отметил, «в 2011 году стартовал целый ряд новых перспективных проектов. Создан хороший задел на будущее. Мы продолжим качественно и количественно улучшать портфель решений для наших клиентов. Год пройдет под флагом продуктовой стратегии».

Татьяна Короткова